Рабочая программа для организации воспитательно — образовательного процесса (Далее — Программа)разработана в соответствии с образовательной программой детского сада, в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и требованиями в нем к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).
Программа
определяет содержание и организацию образовательного процесса в разновозрастной группемуниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад
№37
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми разновозрастной
группыи
обеспечивает социально-личностное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от
2
до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний
детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно
представлены все основные содержательные линии
воспитания и образования ребенка от 2 до 4 лет.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г.№16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Устав МБДОУ детский сад №37 г.Новочеркасск
- Основная образовательная программа ДОУ.
Рабочая образовательная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 4 летс учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, а также единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Содержание рабочей образовательной программы разновозрастной группысоответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования.
Рабочая образовательная программа разновозрастной группы сформирована всоответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС.
Цели:создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, коррекции речевого развития ребенка.
Задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
- Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.
- Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в ДОУ.
- Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно — образовательного процесса.
Реализация программы «От
рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится
педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика
проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для
педагогической диагностики — карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы
развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать иорганизовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации
образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Программа имеет концентрическое построение, т.е. основные темы повторяются каждый гол на более высоком уровне. Музыкальный материал, сопровождающий образовательный процесс является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий обучающихся.
Срок реализации Программы 1 год.
Данная программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Социальные сети: