Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Уважаемые посетители странички! Приглашаем Вас на виртуальную экскурсию по нашему детскому саду. В разделе сайта «Обратная связь» Вы можете оставить свои пожелания, отзывы и вопросы по содержанию виртуальной экскурсии. Приятного просмотра!

Виртуальная экскурсия по МБДОУ детскому саду №37

Материально – техническое обеспечение МБДОУ детского сада №37 

Кабинеты специалистов

В детском саду работают специалисты: учителя логопеды (Л.В. Бабась, А.А.Долина), педагоги психологи (Н.Н. ЯненкоН.А. Нистратова). Для работы специалистов оборудованы кабинеты, в которых проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, мастер классы, консультации, практические пока деятельности для родителей и социума.

Технический паспорт логопедического кабинета Бабась Ларисы Владимировны

1 кабинет логопеда. (Copy) IMG_1347 (Copy)  кабинет педагога-психолога (Copy)

Информация о библиотеке и
электронных образовательных ресурсах 

   Библиотека расположена на втором этаже МБДОУ детского сада №37. Читальный зал библиотеки предусматривает расположение 10 — 15 чел. + 3чел. за персональными компьютерами с выходом в интернет.

Таблица «Интерактивное оборудование МБДОУ детского сада № 37»

№ п/п Наименование Количество В том числе с доступом к интернету Эксплуатация
1 персональный компьютер 3 3 совместные занятия с детьми
9 6 руководством и вспомогательным персоналом
2 ноутбук 11 3 педагогами
3 магнитно-маркерная доска с функцией установки интерактивного оборудования 2 совместные занятия с детьми, взаимодействия с родителями
4 передвижной экран, мультимедийный проектор 4 совместные занятия с детьми, взаимодействия с родителями
5 электронный учебник (девайс) 30 совместные занятия с детьми
6 интерактивный обучающий пол 1 совместные занятия с детьми
7 Web-камеры 2 2 он-лайн транслирование

Дивайсы-дети-освоили-быстро

Объекты спорта

Спортивный зал — площадь 113,3 кв.м., оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, который соответствует методическим требованиям и нормам СанПина 2.4.1.3049-13. Спортивный зал оснащен: стеной «прямостояния», передвижным оборудованием (мягкие модули), пособием для ОРУ и подвижных игр, коррекционно-профилактическим  центром, который включает в себя:

Балансировочная дорожка (от 3 лет) —  позволяет удерживать баланс, тренирует устойчивость положения ног,  всего тела, развивает координацию.

Массажные дорожки, тактильные коврики, морские камешки разного размера  — массаж ступней и ног , профилактика плоскостопия.

Мячи — массажеры разного размера и формы – массаж разных частей тела.

Резиновые кольца  — эспандеры – развитие мышц кистей рук и мелкой моторики.

Балансир «Змейка», «Квадрат»– коррекция  глаз.

Балансир «Удержи шарик» —  коррекция рук и глаз.

«Ходули на веревках» — координация движения, устойчивость положения ног, всего тела.

«Шагомобиль» — координация тела.

«Шагаем вместе» — согласование движения рук и ног.

Передвижные конструкции – гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, дуги и воротца для подлезания используются для выполнения общеразвивающих упражнений, упражнений в сохранении равновесия,  в подлезании, ползании, для развития координационных способностей.

risunok1 dsc00392 risunok7

Тренажерный центр —  включает в себя следующие виды детских спортивных тренажеров:

«Беговая дорожка» — способствует улучшению работы сердечно — сосудистой и дыхательной систем, профилактике и коррекции осанки, укреплению мышц спины и брюшного пресса, развитию координации движения, гибкости и подвижности суставов;

«Водокачка» — способствует тренировке сердечно – сосудистой системы, мышц ног и таза, развитию выносливости;

Диск «Здоровье» — укрепляет мышцы туловища и ног, развивает координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат;

«Гребной тренажер» — общее оздоровление организма, профилактика и коррекция осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов;

«Велосипед» — развивает выносливость, укрепляет сердечно – сосудистую систему, тренирует мышцы ног и спины;

«Бегущий по волнам» — укрепляет мышцы ног, развивает чувство равновесия, улучшает сердечно – сосудистую и дыхательную системы, развивает гибкость и подвижность суставов.

Батуты – развивают координацию движений, укрепление суставов ног.

А также, спортивные тренажеры находятся — в тренажерных уголках групп компенсирующей направленности.

DSC04420 (Copy) img_8710 risunok2

Интерактивный обучающий пол, так называемый WizeFloor, который сочетает в себе игры, движения и обучение, используется его для расширения возможностей  процесса обучения, а также для развития детских социальных и двигательных навыков.

risunok6 risunok4 risunok5

Спортивная площадка — расположена на участке детского сада, предназначена для групповых игр (воллейбол, баскетбол, футбол).

dsc02815

Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе с открытым доступом для обучающихся

Обучающиеся в детском саду, в том числе дети с инвалидностью и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют открытого  доступа  к информационным системам и информационно — телекоммуникативным сетям, к электронным образовательным ресурсам. Все электронные образовательные ресурсы подготавливаются педагогами в рамках решения задач образовательных программ самостоятельно или с использованием сторонних электронных и информационных ресурсов: https://mersibo.ru/, https://talantikum.com/https://mc.eduirk.ru/ и др.

Кабинеты и групповые комнаты оснащены следующим информационно — техническим оборудованием

Наименование показателей Всего Для использования детьми
Персональные компьютеры – всего 64 0
из них: 0
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) 19
планшетные компьютеры 30 30
имеющие доступ к сети Интернет 9 0
Мультимедийные проекторы 9 0
Принтер 6 0
Сканер 1 0
Ксерокс 1 0
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) 3 0

Объекты для проведения практических занятий

Мини лаборатория — находится в группах компенсирующей направленности, оборудована: экспериментальным столом, лупой, весами, природным материалом.

img_8699 img_8688 img_8693

Экологический кабинет — располагается на первом этаже и оснащён необходимым оборудованием. Пространство кабинета позволяет работать как с группой, так и с подгруппой детей. Для удобства работы педагога и воспитанников все пространство кабинета разделено на следующие развивающие центры:

  • центр «Огонь»;
  • центр «Воздух»;
  • центр «Вода»;
  • центр опытно-экспериментальной деятельности;
  • мини-музей «Дерево»;
  • мини-музей «Подземные ископаемые»;
  • центр «Почва, песок, глина»;
  • центр самостоятельной деятельности детей.

Предметно-развивающая среда экологического кабинета способствует  формированию у детей экологической культуры,  умения и навыков правильного поведения в природе.

img_8847 img_8837 img_8826

Наглядный, игровой и демонстрационный материал. Насыщая групповое пространство, детский сад заботится в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненые потребности в познании, движении и в общении. Группы оснащены современным игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

dsc00760 dsc00731 dsc00752

Предметно развивающая среда

Зимний сад — это место отдыха, общения с комнатными растениями. Малыши приходят в него, в ненастные дни на «прогулку», старшие дошкольники с удовольствием ухаживают за комнатными растениями, выращивают рассаду для своих огородов, цветников. Конструируют с педагогами поделки из природного материала. Площадь — 132 кв.м..

 zimnij-sad зимний сад 1 zimnij-sad-2

Фиолетовый лес — в котором растут «фиолетовые деревья», живут сказочные герои: «Ворон Метр», галчонок «Карчик», «Луч Владыка» и многие другие.  Выполнение  задания сказочных героев, путешествие в сказочном лесу повышает мотивацию  действия ребенка, в процессе игры идет развитие внимания, памяти, мышления, речи. Развиваются творческие способности.  Путешествуя, дети могут выполнять задания   сидя на полу    ( мягкое ковролиновое покрытие) или  присев на «кочки» – мягкие разноцветные модули, вдоль окон разместились небольшие современные столы и разноцветные стулья что дополняет функциональность помещения. Данная технология  интеллектуально — творческого развития  дошкольников ориентирует педагогов  на обучение детей в процессе игры, предлагая  большое количество игр и  методического материала.

IMG_4512 (Copy) IMG_4517 (Copy) IMG_5478 (Copy)

Педагогика Монтессори — в 2017 году полностью оборудована группа для использования педагогики Монтессори . Закуплены специализированные образовательные материалы, разработанные Марией Монтессори. Образовательная среда позволяет воспитанникам свободное передвижение по группе и самостоятельный выбор материалов для занятия.

Сенсорная комната – это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы.

  Благодаря этим стимулам на ребенка оказывается различное – как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее воздействие, помогающее преодолеть нервное психическое напряжение.

dsc02779  img_8659 dsc02776

Информация об условиях питания
и охраны здоровья обучающихся

   Питание в детском саду организовано в соответствии с САН ПиН 2.3/2.4.3590-20 на основании которого составлено примерное меню, утвержденное руководителем ДОУ, рассчитанное на 2 недели. С учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в МБДОУ детском саду №37 и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Технический паспорт пищеблока первого корпуса

IMG_4744 (Copy)  img_8964 bulochka-domashnyaya

Второй корпус детского сада

С сентября 2018 года во втором корпусе ДОУ была оборудована сенсорная комната в кабинете педагога-психолога.
Сенсорная комната — это особым образом организованное пространство, наполненное различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др. Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, приглушенный свет, успокаивающая музыка — вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
Основные направления работы сенсорной комнаты:

  • использование стимулирующих упражнений, активизирующих и развивающих у детей дошкольного возраста сенсорные функции: зрительное и слуховое восприятие, осязание и пространственное восприятие;
  • релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • развитие общей и мелкой моторики, коррекцию двигательных нарушений;
  • коррекция психоэмоционального состояния и гармонизацию эмоционально-волевой сферы;
  • развитие коммуникативной сферы;
  • развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

Общий эффект от мультисенсорной среды комнаты для детей заключается в снятии мышечного и психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессии, страхов. При этом плавно активизируется мозговая деятельность, что благоприятно сказывается на интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка.Оборудование сенсорной комнаты разделено на два функциональных блока:

  • Релаксационный блок — в него входят мягкие покрытия, «Чудо — кресла» с мягкими гранулами наполнителем, приборы, создающие рассеянный свет, библиотека релаксационной музыки, ультро фиолетовое панно «Подводный мир», зеркальное ультрафиолетовое панно “Загадочный свет”.

Активационный блок — в него входит все интерактивное оборудование: сенсорный уголок «Дуэт»: две воздушно-пузырьковые колонны  с пластиковыми рыбками, светодиодная разноцветная подсветка, мягкое основание, два безопасных зеркала; напольный фибероптический модуль «Волшебный фонтан»; панель светодиодная «Фонтан»; панно фибероптическое «Звездное небо»; фибероптический модуль подвесной «Галактика»; настенное интерактивное панно «Бесконечность»; пучок фибероптический 200 нитей с источником света; сухой бассейнс прозрачными шариками и светодиодной подсветкой.

Интерактивная песочница «Островок» является частью интерактивного пространства кабинете педагога-психолога расположенного во 2 корпусе нашего дошкольного учреждения. Это новое оборудование, разработанное по проекту «Инновации – детям», технология «Добавляем реальность».

Интерактивная песочница выглядит как обычный, невысокий столик, представленный в виде резервуара с песком, к опоре которого присоединена колонна. Сама конструкция интерактивной песочницы состоит из двух частей: в верхней части расположен проектор и сенсор глубины, а в нижней – контейнер с песком. При изменении ландшафта песочницы (уровня высоты или глубины песка), изменяется  цветовоспроизведение участков песочницы. На песок накладываются реалистичные текстуры камней, гор, лавы, воды, зеленого луга, пустыни или подводного мира. Таким образом, играя в песочнице, ребенок получает возможность перенестись «виртуально» в Африку, побывать на дне океана, подняться на вершину горы, посмотреть извержение вулкана и даже переместиться во времени из лета в зиму, из весны в осень…и все это благодаря проецированию на песок реальных картин окружающей действительности.

Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на:

  • эмоциональное состояние ребенка, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие;
  • полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти;
  • положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей;
  • позволяют приобрести бесценный опыт символического решения некоторых жизненных ситуаций смоделированных и «прожитых» в песочнице;
  • песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.

На этом возможности интерактивной песочницы не ограничиваются.Интерактивная песочница может стать интерактивным столом. В комплекте с песочницей идёт дополнительная панель для превращения пространства над песком в интерактивную поверхность, а также дополнительный программный комплекс с играми и занятиями для стола!

Эта разработка соответствует требованиям ФГОС ДО, направлена на индивидуализацию образования и социализацию ребенка. Содержание комплекса основано на интеграции видов детской деятельности и охватывает все пять образовательных областей. Игры имеют тематическую направленность по разным возрастным группам.

 

В детском саду оборудованы помещения для работы медицинского персонала. Это кабинет старшей медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет. Все помещения оснащены в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.). По договору №48 от 03.04.2012г. с Городской больницей №2 медицинское обслуживание дошкольников на основании Лицензии и Приложения №1 осуществляется медицинским персоналом данного учреждения.

img_4742  img_4747

Технический паспорт медицинского кабинета первого корпуса.

Во втором корпусе кабинет старшей медицинской сестры.

Технический паспорт медицинского кабинета второго корпуса.

Материально-техническое обеспечение