СВОДНЫЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ОБЛАСТНЫХ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК

 СВОДНЫЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ

 ОБЛАСТНЫХ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК (отчеты каждой пилотной площадки — приложить в электронном виде к сводному отчету)

 

Параметры информации Содержание информации
1. Данные об  пилотных площадках
1.1. Район, город г. Новочеркасск
1.2. Полное наименование образовательных  учреждений (пилотных площадок) Заведующий учреждения Телефон

мобильный

E-mail сайт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Захарова

И. Н.

89081877216 progimnazia4

@yandex.ru

sad37.novoch-deti.ru
 

 Тема  «Апробация и внедрение примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования»

 

4. Сроки реализации экспериментальной деятельности за период:

 2013 —  2015гг.

 

Содержание экспериментальной деятельности

 

 

Количественные и качественные показатели

 

   
Курсовая подготовка руководящих и педагогических кадров по программе повышения квалификации «Реализация примерной основной образовательной программы «Мир открытий» в условиях внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

 

 

Дистанционные курсы в АНО «Санкт-Петербургский центр ДПО»

 

Яненко И. С., музыкальный руководитель;

Нистратова Н. А., педагог-психолог;

Галушина О. В., учитель-логопед;

Кокоревич Р. Н., воспитатель;

Репишкова Н. Э., воспитатель.

Участие в работе авторских семинаров по освоению технологии реализации примерной основной образовательной программы «Мир открытий» в условиях подготовки к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2013  год:

17 апреля 2013 года Вебинар «Реализация примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»» net-edu.runode/13715 – 8 человек;

— участие в работе  мастер-классов, проектирочных мастерских для педагогов пилотных площадок ДОУ по освоению механизмов реализации ФГТ на основе деятельностного метода в условиях апробации примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» в рамках 10-Всероссийского научно-практического семинара в с. Кабардинка август 2013 года – 1 человек;

2014  год:

—  авторский  семинар (И.А. Лыкова, Е.Е.Кочемазова, Е.И.Касаткина, О.В. Бережнова) в объеме 30 часов по проблеме: «Технология реализации примерной образовательной программы «Мир открытий» в соответствии с требованиями ФГОС ДО» — 2 человека;

— мастер-класс по авторской программе Тютюнниковой Т.Э. «Элементарное музицирование с детьми дошкольного младшего и  возраста, 24 ч. – 1 человек;

— авторский семинар «Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях введения ФГОС ДО»

— 5 человека.

В рамках повышения квалификации педагогами были освоены  механизмы реализации ФГОС ДО на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

В ходе активной работы педагоги:

·познакомились с непрерывной образовательной системой деятельностного метода Л.Г. Петерсон как механизмом реализации современных целей образования;

·познакомились с особенностями и концептуальными идеями комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий»;

·познакомились с принципами деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как необходимыми психолого-педагогическими условиями организации образовательного процесса деятельностного типа;

·освоили технологию деятельностного метода обучения (технологию «Ситуация») как инструмент организации образовательных ситуаций в детском саду;

·получили опыт анализа и моделирования образовательных ситуаций с детьми в технологии «Ситуация» на содержании различных образовательных областей дошкольного образования.

Методическая поддержка педагогов- экспериментаторов в процессе апробации модели образовательной деятельности в младшей, средней группах План методической работы с педагогами по апробации программы «Мир открытий» разрабатывается в рамках годового плана в соответствии с реализацией плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ детском саду № 37. (Приложение 1.  Выписка из годового плана на 2013-2014 учебный год)
Апробация комплексно-тематического планирования образовательного процесса в программе «Мир открытий».

Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется с  учетом ФГОС ДО на основе  программы «Мир открытий» и рекомендаций специалистов по результатам диагностики. Содержание  воспитательно-образовательного процесса распределяется по следующим направлениям: непосредственно образовательная деятельность, все виды индивидуальной работы с детьми по рекомендациям специалистов и по потребностям воспитателя, совместная деятельность воспитателя с детьми, подгрупповая работа по рекомендациям специалистов, в том числе и коррекционная работа, образовательная деятельность в  режимных моментах, создание условий для развития самостоятельной детской деятельности (Приложение 2. Фрагмент календарно-тематического плана в подготовительной к школе группе).

С целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса творческой группой были разработаны модели организации образовательного процесса по программе «Мир открытий» в режиме дня с учетом ФГОС ДО  (Приложение 3. Модель организации образовательного процесса  по программе «Мир открытий»  в режиме дня детей 4-5 лет с учетом ФГОС ДО).

 

Апробация системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в младшей и средней группах в рамках реализации программы «Мир  открытий».

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Мир открытий» проводится на основе авторской системы мониторинга. С  2013-2014 используется электронный вариант мониторинга.

В результате апробирования системы мониторинга выявлены следующие затруднения:

— система разработана с учетом ФГТ и поэтому требует переработки с учетом ФГОС ДО;

— технология обработки результатов мониторинга  (в бумажном варианте) требует больших временных затрат.

 

 

Апробация на базе пилотных площадок учебно-методических пособий по различным образовательным областям, рекомендованных в программе «Мир открытий» для  младшей и средней группы В процессе реализации программы «Мир открытий» были определены особенности организации образовательного процесса в конкретной возрастной группе, а также, возможности внесения дополнений с учетом особенностей группы и уровня профессиональной компетентности педагога. В результате разработаны конспекты занятий, мастер-классов, развлечений и других видов детской деятельности с учетом технологических особенностей программы (Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6).
Разработка плана методической работы по   освоению педагогами деятельностного метода Освоение педагогами программы «Мир открытий» проводилась в рамках методической работы ДОУ и в процессе реализации индивидуальных маршрутов повышения квалификации педагогов (Приложение 7).
Разработка и апробирование совместно с пилотными площадками образцов-сценариев методических мероприятий по освоению педагогами деятельностного метода С целью повышения педагогической компетентности проводятся различные методические мероприятия. Особое предпочтение отдается активным формам взаимодействия педагогов и методической службы детского сада: семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы. (Приложение 8, Приложение 9)
Апробация диагностического инструментария по определению роста профессиональных компетенций педагогов при освоении и реализации деятельностного метода

Для определения уровня профессиональной компетентности педагогов проводились тестирования и анкетирования готовности работы в инновационном режиме. В результате было выявлено , что 46% педагогов готовы работать в инновационном режиме, 30% педагогов готовы работать в инновационном режиме при постоянной методической поддержке, 4% педагогов не готовы работать в инновационном режиме. К 2015 году результаты  изменились следующим образом: 80% педагогов готовы работать в инновационном режиме, 20 % педагогов   готовы работать в инновационном режиме при постоянной методической поддержке. Особо ценно было развитие педагогов в самооценке своего профессионального уровня (Приложение 10).  В результате методической работы уровень самооценки педагогов повысился с 38% до 72%.

 

Разработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по решению образовательных задач программы «Мир открытий»

Целью взаимодействия ДОУ и семьи в программе «Мир открытий» является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического  процесса будет комфортно, интересно, безопасно и полезно.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника

создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса

расширить сферу участия родителей в организации жизни ДОУ

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Основной акцент в данной модели (Приложение 11) сделан на реализацию принципов организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ.

В соответствии с данной моделью взаимодействие ДОУ и семей воспитанников реализуется в рамках 4 традиционных этапов:

изучение информации;

просвещение, консультирование, обучение;

совместная деятельность;

участие в управлении ДОУ.

Но вместе с тем в процессе реализации модели предполагается использование современных активных форм на различных этапах работы.

Апробирование  диагностического инструментария эффективности взаимодействия ДОУ с родителями.

В детском саду создан банк  диагностического инструментария эффективности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках образовательной программы ДОУ.  Используются как авторские, так и самостоятельно разработанные анкеты (Приложение 12).

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения свидетельствуют о следующем:

—  85 % родителей считают, что педагоги обеспечивают ребенку всесторонне развитие способностей, качественную подготовку к школе;

— 68 % родителей считают, что педагогами выполняются все необходимые мероприятия по формированию основ здорового образа жизни;

—  88  % (12 % — частично) родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка;

—  96  % родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку;

—  100 % детей уважают и любят своего воспитателя;

—  100 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях образовательного учреждения, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

—  100 % родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем.

 

Ознакомление педагогической общественности с ходом и результатами первого, второго и третьего этапа эксперимента.

Представление материалов на ежегодном городском совещании

руководителей, заместителей руководителей, старших воспитателей детских садов — пилотных площадок по апробации и внедрению общеобразовательной программы «Мир открытий» «Построение образовательного процесса в ДОУ на основе  системно-деятельностного подхода».

Представление практических материалов на сайте МБДОУ детского сада № 37, Управления образования Администрации г. Новочеркасска.

Публикации:

2013  год:

Сборник материалов  Управления образования Администрации города Новочеркасска «Дошкольникам о родном казачьем крае»

Мастер-класс для педагогов «Семикаракорские мотивы» Кокоревич Р. Н., воспитатель

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «ПРОФИ»   образовательного проекта Razvitum

Конкурсный тур «Мастер своего дела» Формирование основ экологического сознания дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности в рамках реализации программы «Мир открытий» Любич Г. А., воспитатель

2014 год:

Всероссийский образовательный проект RAZVITUM АНО ЦДО г. Санкт-Петербурга

Номинация «Педагогическое откровение» конкурса «Профи» (сертификат участника) Сысоева Ю. Н., воспитатель

Конкурс «Лучший конспект занятия » на международном образовательном портале МААМ.RU (сертификат участника) Тема: «Знакомство с буквой Е» Галушина О. В., учитель-логопед

2015 год

Конкурс на лучшую методическую разработку

Конкурс на лучший сценарий  на  http://www.maam.ru. «Музыка Зимы»

«Детское телевидение»  Яненко И. С., музыкальный руководитель.

 

 Зам. заведующего по ВМР                                                Л. Н. Фомина