СВОДНЫЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ
ОБЛАСТНЫХ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК (отчеты каждой пилотной площадки — приложить в электронном виде к сводному отчету)
№ | Параметры информации | Содержание информации | ||||
1. Данные об пилотных площадках | ||||||
1.1. | Район, город | г. Новочеркасск | ||||
1.2. | Полное наименование образовательных учреждений (пилотных площадок) | Заведующий учреждения | Телефон
мобильный |
сайт | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 | Захарова
И. Н. |
89081877216 | progimnazia4
@yandex.ru |
sad37.novoch-deti.ru | ||
Тема «Апробация и внедрение примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования»
|
||||||
4. Сроки реализации экспериментальной деятельности за период:
2013 — 2015гг. |
||||||
Содержание экспериментальной деятельности
|
Количественные и качественные показатели
|
|||||
Курсовая подготовка руководящих и педагогических кадров по программе повышения квалификации «Реализация примерной основной образовательной программы «Мир открытий» в условиях внедрения Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
|
Дистанционные курсы в АНО «Санкт-Петербургский центр ДПО»
Яненко И. С., музыкальный руководитель; Нистратова Н. А., педагог-психолог; Галушина О. В., учитель-логопед; Кокоревич Р. Н., воспитатель; Репишкова Н. Э., воспитатель. |
|||||
Участие в работе авторских семинаров по освоению технологии реализации примерной основной образовательной программы «Мир открытий» в условиях подготовки к введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. | 2013 год:
— 17 апреля 2013 года Вебинар «Реализация примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»» net-edu.ru›node/13715 – 8 человек; — участие в работе мастер-классов, проектирочных мастерских для педагогов пилотных площадок ДОУ по освоению механизмов реализации ФГТ на основе деятельностного метода в условиях апробации примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» в рамках 10-Всероссийского научно-практического семинара в с. Кабардинка август 2013 года – 1 человек; 2014 год: — авторский семинар (И.А. Лыкова, Е.Е.Кочемазова, Е.И.Касаткина, О.В. Бережнова) в объеме 30 часов по проблеме: «Технология реализации примерной образовательной программы «Мир открытий» в соответствии с требованиями ФГОС ДО» — 2 человека; — мастер-класс по авторской программе Тютюнниковой Т.Э. «Элементарное музицирование с детьми дошкольного младшего и возраста, 24 ч. – 1 человек; — авторский семинар «Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях введения ФГОС ДО» — 5 человека. В рамках повышения квалификации педагогами были освоены механизмы реализации ФГОС ДО на основе образовательной системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон. В ходе активной работы педагоги: ·познакомились с непрерывной образовательной системой деятельностного метода Л.Г. Петерсон как механизмом реализации современных целей образования; ·познакомились с особенностями и концептуальными идеями комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий»; ·познакомились с принципами деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон как необходимыми психолого-педагогическими условиями организации образовательного процесса деятельностного типа; ·освоили технологию деятельностного метода обучения (технологию «Ситуация») как инструмент организации образовательных ситуаций в детском саду; ·получили опыт анализа и моделирования образовательных ситуаций с детьми в технологии «Ситуация» на содержании различных образовательных областей дошкольного образования. |
|||||
Методическая поддержка педагогов- экспериментаторов в процессе апробации модели образовательной деятельности в младшей, средней группах | План методической работы с педагогами по апробации программы «Мир открытий» разрабатывается в рамках годового плана в соответствии с реализацией плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ детском саду № 37. (Приложение 1. Выписка из годового плана на 2013-2014 учебный год) | |||||
Апробация комплексно-тематического планирования образовательного процесса в программе «Мир открытий». |
Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется с учетом ФГОС ДО на основе программы «Мир открытий» и рекомендаций специалистов по результатам диагностики. Содержание воспитательно-образовательного процесса распределяется по следующим направлениям: непосредственно образовательная деятельность, все виды индивидуальной работы с детьми по рекомендациям специалистов и по потребностям воспитателя, совместная деятельность воспитателя с детьми, подгрупповая работа по рекомендациям специалистов, в том числе и коррекционная работа, образовательная деятельность в режимных моментах, создание условий для развития самостоятельной детской деятельности (Приложение 2. Фрагмент календарно-тематического плана в подготовительной к школе группе). С целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса творческой группой были разработаны модели организации образовательного процесса по программе «Мир открытий» в режиме дня с учетом ФГОС ДО (Приложение 3. Модель организации образовательного процесса по программе «Мир открытий» в режиме дня детей 4-5 лет с учетом ФГОС ДО).
|
|||||
Апробация системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы в младшей и средней группах в рамках реализации программы «Мир открытий». |
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Мир открытий» проводится на основе авторской системы мониторинга. С 2013-2014 используется электронный вариант мониторинга. В результате апробирования системы мониторинга выявлены следующие затруднения: — система разработана с учетом ФГТ и поэтому требует переработки с учетом ФГОС ДО; — технология обработки результатов мониторинга (в бумажном варианте) требует больших временных затрат.
|
|||||
Апробация на базе пилотных площадок учебно-методических пособий по различным образовательным областям, рекомендованных в программе «Мир открытий» для младшей и средней группы | В процессе реализации программы «Мир открытий» были определены особенности организации образовательного процесса в конкретной возрастной группе, а также, возможности внесения дополнений с учетом особенностей группы и уровня профессиональной компетентности педагога. В результате разработаны конспекты занятий, мастер-классов, развлечений и других видов детской деятельности с учетом технологических особенностей программы (Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6). | |||||
Разработка плана методической работы по освоению педагогами деятельностного метода | Освоение педагогами программы «Мир открытий» проводилась в рамках методической работы ДОУ и в процессе реализации индивидуальных маршрутов повышения квалификации педагогов (Приложение 7). | |||||
Разработка и апробирование совместно с пилотными площадками образцов-сценариев методических мероприятий по освоению педагогами деятельностного метода | С целью повышения педагогической компетентности проводятся различные методические мероприятия. Особое предпочтение отдается активным формам взаимодействия педагогов и методической службы детского сада: семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы. (Приложение 8, Приложение 9) | |||||
Апробация диагностического инструментария по определению роста профессиональных компетенций педагогов при освоении и реализации деятельностного метода |
Для определения уровня профессиональной компетентности педагогов проводились тестирования и анкетирования готовности работы в инновационном режиме. В результате было выявлено , что 46% педагогов готовы работать в инновационном режиме, 30% педагогов готовы работать в инновационном режиме при постоянной методической поддержке, 4% педагогов не готовы работать в инновационном режиме. К 2015 году результаты изменились следующим образом: 80% педагогов готовы работать в инновационном режиме, 20 % педагогов готовы работать в инновационном режиме при постоянной методической поддержке. Особо ценно было развитие педагогов в самооценке своего профессионального уровня (Приложение 10). В результате методической работы уровень самооценки педагогов повысился с 38% до 72%.
|
|||||
Разработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по решению образовательных задач программы «Мир открытий» |
Целью взаимодействия ДОУ и семьи в программе «Мир открытий» является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно и полезно. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса расширить сферу участия родителей в организации жизни ДОУ активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Основной акцент в данной модели (Приложение 11) сделан на реализацию принципов организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. В соответствии с данной моделью взаимодействие ДОУ и семей воспитанников реализуется в рамках 4 традиционных этапов: изучение информации; просвещение, консультирование, обучение; совместная деятельность; участие в управлении ДОУ. Но вместе с тем в процессе реализации модели предполагается использование современных активных форм на различных этапах работы. |
|||||
Апробирование диагностического инструментария эффективности взаимодействия ДОУ с родителями. |
В детском саду создан банк диагностического инструментария эффективности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках образовательной программы ДОУ. Используются как авторские, так и самостоятельно разработанные анкеты (Приложение 12). Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения свидетельствуют о следующем: — 85 % родителей считают, что педагоги обеспечивают ребенку всесторонне развитие способностей, качественную подготовку к школе; — 68 % родителей считают, что педагогами выполняются все необходимые мероприятия по формированию основ здорового образа жизни; — 88 % (12 % — частично) родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка; — 96 % родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку; — 100 % детей уважают и любят своего воспитателя; — 100 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях образовательного учреждения, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; — 100 % родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем.
|
|||||
Ознакомление педагогической общественности с ходом и результатами первого, второго и третьего этапа эксперимента. |
Представление материалов на ежегодном городском совещании руководителей, заместителей руководителей, старших воспитателей детских садов — пилотных площадок по апробации и внедрению общеобразовательной программы «Мир открытий» «Построение образовательного процесса в ДОУ на основе системно-деятельностного подхода». Представление практических материалов на сайте МБДОУ детского сада № 37, Управления образования Администрации г. Новочеркасска. Публикации: 2013 год: Сборник материалов Управления образования Администрации города Новочеркасска «Дошкольникам о родном казачьем крае» Мастер-класс для педагогов «Семикаракорские мотивы» Кокоревич Р. Н., воспитатель Всероссийский конкурс педагогического мастерства «ПРОФИ» образовательного проекта Razvitum Конкурсный тур «Мастер своего дела» Формирование основ экологического сознания дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности в рамках реализации программы «Мир открытий» Любич Г. А., воспитатель 2014 год: Всероссийский образовательный проект RAZVITUM АНО ЦДО г. Санкт-Петербурга Номинация «Педагогическое откровение» конкурса «Профи» (сертификат участника) Сысоева Ю. Н., воспитатель Конкурс «Лучший конспект занятия » на международном образовательном портале МААМ.RU (сертификат участника) Тема: «Знакомство с буквой Е» Галушина О. В., учитель-логопед 2015 год Конкурс на лучшую методическую разработку Конкурс на лучший сценарий на http://www.maam.ru. «Музыка Зимы» «Детское телевидение» Яненко И. С., музыкальный руководитель.
|
|||||
Зам. заведующего по ВМР Л. Н. Фомина
Социальные сети: