Приложение 7

 Приложение 7

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида № 37

 

  Сценарий образовательной ситуации в старшей логопедической

                                  группе для детей (5 -6 лет)

                                        «Такая разная посуда»

                     (образовательная область  « познание»)

 

 

                                                                                                                Составила:

                                                                                                   Воспитатель: Репишкова Н.Э.

                                                                                                                         (январь) 2015г.

Тема: «Такая разная посуда»

Цель: Расширение представлений детей о посуде.

Задачи:

Образовательные: 

·        Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;

·        Закреплять  понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

·        Формировать  умение определять материалы, из которых изготовлена посуда.

·        Продолжить формировать представление о том, что пользоваться предметами посуды в соответствии с их особенностями и назначением.

Развивающие: 

·        Развивать мышление: учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам.

·        Развивать  зрительное  внимание и восприятие, память,  координацию речи с движением.

Воспитательные:

·        Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

·        Воспитывать навыки  взаимопонимания,  самостоятельности.

 

Материалы к занятию: презентация,  картинки с изображением предметов посуды, цветные карандаши, листы бумаги; посуда: деревянная, стеклянная, металлическая,

Пластмассовая из хрусталя.

 

                               Ход образовательной ситуации.

Введение в ситуацию.

— Ребята, сегодня утром увидела письмо. Как вы думаете, кто мог нам написать его? (ответы)

Открывают письмо: «Уважаемые ребята! Мне подарили видео –картинки

 но я не знаю, что это за предметы и как ими пользоваться. Помогите разобраться, Незнайка!»

 

— Хотите помочь? Справитесь с заданием?

— Ребята, как вы думаете что это?  (слайд с изображением посуды)

— Это посуда.

— Зачем нам нужна посуда?  (Посуда нужна, чтобы приготавливать пищу, есть из неё и пить).

Из какой посуды едят? (Едят из тарелок, блюдец – слайд).

А чем едят? (Вилкой, ложкой, чайной ложкой — слайд).

— Из какой посуды пьют? (Из стаканов, бокалов, кружек, чашек —слайд)

— В чём варят? (слайд)

— В какой посуде жарят? В чём кипятят воду? (слайд)

— С помощью какого столового прибора наливают суп? (слайд)

  

  Игровая деятельность: (слайд с изображением  столовой, кухонной, чай-

                                                ной посуды)

— Какая посуда из этой нужна для обеда? (Для обеда нужна столовая посуда).

— Какая посуда нужна для чаепития? (Для чаепития нужна чайная посуда).

— Для чего  нужна кухонная посуда?  (Для того, чтобы готовить в ней пищу)

Игровое задание «Что лишнее?».

-Посмотрите на картинку, изображенную на экране,  и назовите предметы, которые изображены.

-Например: чашка, блюдце, заварочный чайник, кастрюля.

— Что здесь лишнее? (Кастрюля лишняя, потому что это кухонная посуда, а остальное – чайная посуда.)

                                     Физ.минутка

ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник.      Дети надувают живот, одну руку пос-

Очень важный, как начальник.           тавили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,                       Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные, бедняжки.                  Кружатся, «рисуя» руками круг.

Вот фарфоровые блюдца,                     Потянулись, сомкнули руки над головой

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

                                                                                                           Н. Нищева                 Открытие нового.

— Мы уже выяснили, какая бывает посуда. Но есть ещё особенная посуда.

— Она выполняет специальные задания.

— Без этой посуды хозяйке не справиться на кухне.

— В этой посуде хранят масло; (ответ – слайд)

— В этой посуде  хранят хлеб; (ответ – слайд)

— С помощью этой посуды наши мамы просеивают муку; (ответ – слайд)

— Без них мы бы не смогли посолить или  поперчить нашу пищу; (слайд)

— С помощью этой посуды мы нашу пищу трём. (слайд)

— Эта  посуда нужна для того, чтобы вынимать пельмени, вареники из воды,   снимать пену с  супа. Вы знаете, как называется этот предмет?

— Ребята, что нужно делать если чего-то не знаешь? (спросить, прочитать,

    посмотреть) ( слайд).

 

-В нашей группе сегодня находятся разные виды посуды .

— Предлагаю вам найти их и назвать из чего изготовлены.

Дети находят и называют посуду: (деревянная, стеклянная, металлическая.)

— Эта посуда керамическая (фарфоровая) (показывает воспитатель)

 

                                                    Игра с мячом:

 Например, какая бывает ложка?

— Ложка может быть металлическая, деревянная.

-Какая бывает  тарелка?

Тарелка может быть металлическая, деревянная, керамическая, стеклянная.

-Какой бывает стакан?

Стакан может быть хрустальный, стеклянный.

— Какую посуду можно разбить?

Из стекла, керамики, хрусталя.

— Ещё есть пластмассовая одноразовая посуда.

Показ предметов посуды.

Её используют один раз, а затем выбрасывают.

— Где удобно использовать такую посуду?

На отдыхе, пикнике, в поезде, на детском празднике.

 

«Осмысление»

— Чем занимались?

— Почему вам это удалось?

— Вы узнали что-то новое?

— Смогли помочь Незнайке?  Как помогли? Как он узнает об этом?

— Предлагаю нарисовать понравившуюся посуду, пригласить в гости  Незнайку и подарить ему рисунки.