Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273–ФЗ;
— Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении Порядка организациии осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам дошкольного образования» от3 0.08.2013г. №1014;
— Постановления Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
— Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от17.10.2013г.№ 1155;
— «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада № 37», разработанной с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
— «Адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с задержкой психического развития», разработанной с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.
Рабочая программа:
— отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям воспитанников;
— направленна на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасти видах деятельности;
— составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов НОД в ДОО, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
— в программе сформулированы и конкретизированы задачи по воспитательно-образовательной деятельности для детей с ЗПР 6 – 7 лет.
Цель рабочей программы: создание условий для организации коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей гармонизацию, сближение культурного и биологического в развитии детей с ЗПР.
Для достижения целей РП первостепенное значение имеют задачи:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно — образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Особое внимание уделяется в Программе построению образовательных ситуаций. Вариативные формы организации детской деятельности учитывают индивидуально-типологические особенности детей. Коррекционно-развивающая работа проводится в процессе занятий, экскурсий, экспериментирования, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр, коллективного труда и т. д.
В рабочей программе предусмотрена реализация национально-регионального компонента. Содержание программы национально – регионального компонента разработано на основании региональной программой «Родники Дона» Р.М.Чумичева, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина.
Программа включает содержание психолого-педагогической работы с детьми с 6 до 7 лет.
Программа имеет концентрическое построение, т.е. основные темы повторяются каждый год на более высоком уровне.
Реализация рабочей программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы в группе, продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника.
Данная Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Срок
реализации Программы 1 год.
Социальные сети: