Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 37 для детей с ТНР.
Программа составлена в соответствии с: санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; от 17.10.2013 № 1155; При разработке Программы учитывалось содержание программ дошкольного образования: Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)» — СПб., «Детство-Пресс», 2009г..;Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина Программа «Родники Дона», Ростов-на-Дону,2004г. и педагогических технологий: Здоровьесберегающие технологии; Технология развивающих игр В.В. Воскобовича; Технология Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой и Т.М. Грабенко «Чудеса на песке».
Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с ТНР и представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Это обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, а так же его социализации. Программа направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.Структура Программы включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел раскрывает цели и задачи, принципы и подходы к реализации Программы, особенности детей 6-7 лет с ТНР (с общим недоразвитием речи I, II, III уровней речевого развития), планируемые результаты по освоению Программы, которые представлены как целевые ориентиры освоения основной образовательной программы ДОУ и конкретизируют требования Стандарта с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников.В содержательном разделе представлены направление, содержание и организация коррекционной деятельность учителя-логопеда, интеграция образовательных областей с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Показана скоординированная работа участников образовательного процесса и взаимодействие с семьями воспитанников. Определено информационно-методическое обеспечение Программы.Организационный раздел включает в себя особенности организации предметно-пространственной развивающей среды логопедического кабинет и направления работы в нем.Срок реализации Программы 1 год. Рабочая программа не является статичной по своему характеру и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.
Социальные сети: