Аннотация к рабочей программе по организации воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности (возраст детей 3-4 года)

Рабочая программа для организации воспитательно — образовательного процесса в младшей группе (далее — Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой детского сада, в соответствии с введенным в действие Федеральнымгосударственным образовательным стандартом дошкольного образования и требованиями в нем к структуре основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в младшей группе муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения детский сад №37.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы и обеспечивает социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности      по     основным  общеобразовательным программам-образовательнымпрограммам дошкольного образования»;
  • Основной образовательной программой МБДОУ детского сада №37.

Цель:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Формировать  общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
  2. Создать  благоприятные условия   для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
  3. Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В рабочей программе определены содержание и организация образовательной  деятельности  во второй младшей группе по пяти образовательным областям:

  1. социально-коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. художественно-эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка

Программа имеет концентрическое построение, т.е. основные темы повторяются каждый гол на более высоком уровне.

Срок реализации Программы 1 год. 

Данная  программа является «открытой» и  предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.