Аннотация к рабочей программе по организации воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности (возраст детей 5-6 лет)

Рабочая программа для организации воспитательно — образовательного процесса  разработана в соответствии с Основной образовательной программой детского сада, в соответствии с введенным в действие Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и требованиями в нем к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).   

Рабочая программа старшей группы является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательной деятельности в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г.№16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
  • Устав МБДОУ детский сад №37 г.Новочеркасск
  • Основная образовательная программа ДОУ.

Срок реализации программы — 1 учебный год.

Рабочая образовательная программа обеспечивает развитие детей в возрасте 5-6 лет  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, а также единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Содержание рабочей программы страшей группы общеразвивающей направленности соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования.

Рабочая образовательная программа страшей группы общеразвивающей направленности сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС.

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 
  5. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  6. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика
проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для
педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы
развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
  • игровой деятельности;

познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать иорганизовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Программа имеет концентрическое построение, т.е. основные темы повторяются каждый гол на более высоком уровне.

Срок реализации Программы — 1 год. 

Данная  программа является «открытой» и  предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.