Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273–ФЗ;
— Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении Порядка организациии осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам дошкольного образования» от30.08.2013г. №1014;
— Постановления Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
— Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от17.10.2013г.№ 1155;
— «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада № 37», разработанной с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа:
— отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям воспитанников;
— является частью основной программы ДОУ;
— направленна на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасти видах деятельности;
— составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов НОД в ДОО, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
— в программе сформулированы и конкретизированы задачи по воспитательно-образовательной деятельности для детей 4 — 5 лет.
Ведущая цель Программы — позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Программа охватывает дошкольный возраст детей от 4 до 5 лет.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В рабочей программе предусмотрена реализация национально-регионального компонента образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план составлен на основе:
региональной программы «Родники Дона» Р.М.Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной;
методического пособия «Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества» Калайтановой Г.Н., Кончаловской Н.В., Баландиной Л.А., Бех Л.В, Бауковой Н.Н
с учетом материалов альбома для детского художественного творчества «Солнечная керамика» И. А. Лыковой.
Программа имеет концентрическое построение, т.е. основные темы повторяются каждый год на более высоком уровне.
Реализация рабочей программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы в группе, продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника.
Данная Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Срок реализации
Программы 1 год.
Социальные сети: