Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273–ФЗ;
— Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении Порядка организациии осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным программам дошкольного образования» от30.08.2013г. №1014;
— Постановления Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
— Приказ Минобразования и науки РФ «Об утвержденииФедерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» от17.10.2013г.№ 1155;
-«Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до7 лет» Н.В.Нищевой;
— «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада № 37», разработанной с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
— «Адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», разработанной с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа:
— отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям воспитанников;
— является частью основной и адаптированной программы ДОУ;
— направленна на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасти видах деятельности;
— составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов НОД в ДОО, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
— в программе сформулированы и конкретизированы задачи по воспитательно-образовательной деятельности для детей 4 — 5 лет.
Цель программы подразумевает,создание условий для обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности ребенка в группе компенсирующей направленности через различные виды общения и деятельности с учетом специфических характеристик детей с общим недоразвитием речи, а также обеспечение условий для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, фонетической системой языка, элементами грамоты и коммуникативныминавыками.
Задачи:
— коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
— охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
— создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями;
— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другимидетьми,взрослыми и миром;
— формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылокучебнойдеятельности;
— формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законныхпредставителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
В рабочей программе предусмотрена реализация национально-регионального компонента образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план составлен на основе:
- региональной программы «Родники Дона» Р.М.Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной;
- методического пособия «Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества» Калайтановой Г.Н., Кончаловской Н.В., Баландиной Л.А., Бех Л.В, Бауковой Н.Н
с учетом материалов альбома для детского художественного творчества «Солнечная керамика» И. А. Лыковой*.
Цель реализации перспективного плана: создание условий для формирования у дошкольников интереса к казачьему декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
1. формировать у дошкольников базовых компонентов эстетического вкуса на основе культурно-этнических норм Донского края;
2. способствовать обогащению у воспитанников представлений об особенностях Семикаракорского фаянса;
3. развивать потребность в самостоятельном овладении основами семикаракорской росписи.
Программа имеет концентрическое построение, т.е. основные темы повторяются каждый год на более высоком уровне.
Реализация рабочей программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы в группе, продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника.
Данная Рабочаяпрограмма является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Срок реализации
Программы 1 год
Социальные сети: