Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога Нистратовой Н.А.

Рабочая программа педагога-психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 37 г. Новочеркасска (далее — ДОУ) определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа разработана  на основе федеральных, региональных, муниципальных и локальных  нормативных документов. Она включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое и обеспечивает единство коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Рабочая программа педагога-психолога является нормативным документом и условием реализации психолого-педагогического сопровождения:

  • основной образовательной программы МБДОУ детский сад №37 разработанной с учетом содержания инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е.Веракса, Т.С. Комаровой, Т. А. Дорофеевой;
  • адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР МБДОУ д/с №37 разработанной с учетом содержания Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой;
  • адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР МБДОУ д/с №37 разработанной с учетом содержания программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития Баряевой Л.Б., Гаврилушкиной О.П., Зарина А.П., Соколова Н.Д.;
  • адаптированной основной образовательной программы для слабовидящих детей, детей с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием) МБДОУ д/с №37.

Учитывая     специфику профессиональной       деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей с учетом рекомендаций МПМПК.

Основная цель программы – создание условий для психологического сопровождения развития ребёнка, направленное на сохранение и укрепление                                               психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирование успешной социализации, психологической устойчивости и готовности к                                               школьному обучению; повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса (родителей и педагогов).

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • развивать познавательные способности, эмоционально-волевую сферу, навыки социально-психологической адаптации через различные формы взаимодействия с детьми;
  • осуществлять психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ, с учетом рекомендаций МПМПК;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Срок реализации Программы 1 год. 

Данная  программа является «открытой» и  предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.