Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 37 для детей с ТНР.
Программа составлена в соответствии с
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», нормами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования
- от 17.10.2013 № 1155;
- Уставом МБДОУ детский сад №37 г. Новочеркасска.
При разработке Программы учитывалось содержание программ дошкольного образования:
- Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)» — СПб.,«Детство-Пресс», 2009г..;
- Н.В. Нищева, « Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа», СПб., «Детство-Пресс», 2015г.
- Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина Программа «Родники Дона», Ростов-на-Дону,2004г.
и педагогических технологий:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология развивающих игр В.В. Воскобовича;
- Технология Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой и Т.М. Грабенко «Чудеса на песке».
- Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-6 лет с ТНР. Программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям воспитанников и представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Это обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Программа направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Структура Программы включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел раскрывает цели и задачи, принципы и подходы к реализации Программы, особенности детей 5-6 лет с ТНР (с общим недоразвитием речи II и III уровнем речевого развития), планируемые результаты по освоению Программы, которые представлены как целевые ориентиры освоения основной образовательной программы ДОУ и конкретизируют требования Стандарта с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников.
В содержательном разделе представлены: направление, содержание и организация коррекционной деятельность учителя-логопеда. Программа составлена с учетом интеграции основных образовательных областей в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Показана скоординированная работа участников образовательного процесса и взаимодействие с семьями воспитанников. Определено информационно-методическое обеспечение Программы.
Организационный раздел включает в себя особенности организации предметно-пространственной развивающей среды логопедического кабинет и направления работы в нем.
Срок реализации Программы 1 год.
Рабочая программа не является статичной по своему характеру и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.
Социальные сети: