Приложение 11

Приложение 11

Модель взаимодействия  МБДОУ  детского сада № 37

с родителями воспитанников в рамках реализации программы «Мир открытий».

Актуальность.

Примерная образовательная программа дошкольного образования « Мир открытий», разработанная на  основе технологии и системы дидактических принципов деятельностного метода, позволяет естественным образом в процессе основных видов детской деятельности открыть ребёнку основные законы окружающего мира. Эта программа предлагает объединить педагогов, детей и родителей в единое Сообщество, Содружество, поскольку только вместе с семьёй можно идти по столь сложному пути, как образование детей, и только вместе можно добиться желаемых результатов.

Целью взаимодействия ДОУ и семьи в программе «Мир открытий» является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического  процесса будет комфортно, интересно, безопасно и полезно.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника
  • создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса
  • расширить сферу участия родителей в организации жизни ДОУ
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 

 

Принципыорганизации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ:

1.Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей (уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательность, неторопливость).

2.Принцип деятельности – родители не просто наблюдатели, но и активно включаются в совместный с ДОУ воспитательно-образовательный процесс (использование нетрадиционных форм работы)

3.Принцип целостности означает, что у родителей должно быть сформировано представление о единстве целей и задач ДОУ и семьи, очень важно понимать, что может ребёнок данного возраста.

4.Принцип минимакса – обеспечивает индивидуальный подход к каждой семье.

5.Принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включённости в воспитательно — образовательный процесс (традиционные и нетрадиционные формы работы). Выбранные формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем.

6.Принцип непрерывности — это единство педагогов и родителей в подходах к ребёнку, в требования к нему.

7.Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало, приобретение родителями собственного опыта социальной активности.

Предполагаемый результат:

создание условий для  развития взаимодействия педагогов и родителей, стимулирование  самореализации их родительского потенциала.

Безымянный_cr