Для Вас, родители

Рекомендации Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

1 Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект»
https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj
 
2 Плакаты «Отцовство – твой главный жизненный проект»
https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw
 
3 Видеоролики «Подростковая агрессия»
https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8
 
4 Плакаты «Подростковая агрессия»
https://cloud.mail.ru/public/G4Qx/NB1EUD6Nz
 
5 Видеоролики «Матрешки», «Сказки», «Ваза», «Диалоги», «Объявление»,
«Супергерои», «Угол», «Приснилось»
https://cloud.mail.ru/public/M9af/yVzv7MPeg
 
6 Плакаты «Матрешки», «Сказки», «Ваза», «Диалоги», «Объявление»,
«Супергерои»:
https://cloud.mail.ru/public/Csej/jsb5uqLVp

РОДИТЕЛЯМ ОБ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ

Ваш малыш подрос. Он узнает родителей, улыбается, сидит, берет игрушки, лепечет, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье! Сам начинает кушать, улыбаться, научился пользоваться ложкой! Пришла пора, идти в детский сад. Ребенок должен знать, что на свете есть и другие дети.

Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, то есть приспособиться к среде детского сада, к его условиям. Эти опасения не случайны. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам.

Два основных критерия успешной адаптации:

  • внутренний комфорт;
  • адекватность поведения.

Отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и зашиты. По силе переживаемых ощущений, эмоций такое состояние можно сравнить с разрывом пуповины ребенка при рождении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребенка, приспособление к новым условиям (а любое приспособление требует разрушения некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых) сопряжено с трудностями, особенно в раннем детстве. Поэтому очень важно осуществить плавный переход из семьи в детский сад.

Все вышеперечисленное имеет особое значение для психологического и физического здоровья ребенка, его развития и успешного комфорта пребывания в детском учреждении. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезнями. Появляются нежелательные для его возраста привычки (снова начинает сосать палец, грызть ногти). Это свидетельствует о трудностях адаптационного процесса. Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых отсутствуют элементарные навыки самообслуживания. Родители, несмотря на стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему — так быстрее, меньше хлопот.

Ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и неприспособленным к новым условиям. Дети, привыкшие к общению только с родителями, лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности, потому что навык общения уже сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети, со своими потребностями, желаниями). Наличие у ребенка стереотипов, которые формируются в семье, накладывают отпечаток на его поведение, и затрудняют процесс адаптации. Например, ребенок приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама.

Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним. Помогут в этом следующие советы:

  1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники.
  2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
  3. О предстоящем поступлении беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.
  4. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.
  5. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, а что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

Если придерживаться этих простых советов, то можно сделать процесс привыкания ребенка к детскому саду более легким и безболезненным.

 

Нистратова Н.А.

педагог-психолог

Источник: Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети ранего возраста в дошкольных учреждениях. М., ВЛАДОС 2002г

Информационная безопасность

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Массаж биологически активных зон проводится с целью повыше­ния функциональных возможностей организма, работоспособно­сти и восстановления здоровья.Обучить ребенка приемам самомассажа лучше всего при помощи игры; для этого подойдут простые стихи, потешки, чистоговорки,  каждая строчка которых сопровождается определенным  движением. Эти движения  стимулируют точки расположенные на лбу, шее, крыльях носа, а также точки перед и за ушными раковинами.Обращаем внимание детей на то, что массировать нужно мягкими движениями пальцев рук,лишь слегка надавливая или легко поглаживая и постукивая.

Важно помнить:массаж выполняется только чистыми сухими руками, с коротко остриженными ногтями, чтобы избежать повреждения кожи.

 

Массаж биологически активных зон «Зайчишка»

(профилактика простудных заболеваний)

Слова

Действие

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

 

Массаж лица «Ёжик»

Слова

Действие

Жа-жа-жа –

Мы нашли в лесу ежа.

Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз.

Жу-жу-жу –

Подошли мы к ежу.

Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз.

Ужа-ужа-ужа –

Впереди большая лужа.

Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны – вместе.

Жок-жок-жок –

Надень, ёжик, сапожок.

Кулачками массировать крылья носа.

 

Массаж биологически активных зон
«Считалка для мышки»

Слова

Действие

Раз, два, три, четыре,

Провести руками по шее от затылка к груди — 4 раза.

Сосчитаем дыры в сыре.

Мягко поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Если в сыре много дыр,

Указательными пальцами, мягко надавливая, провести по крыльям носа — 4 раза.

Значит, вкусным будет сыр.

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза.

Если в нем одна дыра,

Раздвинув указательный и безымянный пальцы «вилочкой», растереть точки перед и за ушами.

Значит, вкусным был вчера.

Потереть ладони друг о друга.

 Выполняйте массаж вместе с детьми, и вскоре они с удовольствием начнут выполнять его сами!

 

Организация двигательной активности детей

Двигательная активность – это естественная потребность ребенка в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания детей.На протяжении всего дошкольного детства необходимо поддерживать и развивать двигательную активность не только в детском саду, но и в семье.

Предлагаем Вашему вниманию варианты организации двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений в условиях семьи.

  • Соблюдайте режим дня. Очень важно приучать  ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться в одно и то же время.
  • Организуйте дома спортивный уголок в комнате.

  • Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени (не более 40 минут – 1 часа) и по содержанию (вечером следует избегать негативные тематики).
  • Выполняйте дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.
  • Проводите  массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
  • Посещайте спортивные секции.
  • Проводите закаливающие мероприятия-обливание после сна или вечером перед сном тѐплой водой, контрастный душ, ванны для рук и ног, обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом – педиатром.

  • Предложите ребенку занятия танцами.

После дневного сна –выполняйте гимнастику для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхание (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем) и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.

  • Во время прогулки играйте с ребенком в подвижные игры и выполняйте упражнения спортивного характера.
  • Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий.
  • Совершайте доступные походы  пешком или на лыжах, катание на велосипедах, санках с высоких горок.
  • Вечером, забирая ребёнка из детского сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги.

Поощряйте двигательную и игровую деятельность ребенка. И тогда движения, занятия спортом будут доставлять детям радость, способствовать формированию двигательных умений, навыков, развитию физических качеств.

Ребенок и компьютер. Советы родителям

1. Не следует усаживать ребенка за компьютер только потому, что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть ребенок сам решит, чем ему приятнее заниматься. Возможно, его выбор окажется более правильным и более полезным для его развития.

2. Когда ребенок только начинает знакомиться с компьютером, понаблюдайте за его поведением. Особенно важно это делать на первом этапе овладения малышом новым для него видом деятельности. Наблюдения помогут вам своевременно предупредить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка позже, при постоянном общении с компьютером.

3. Старайтесь, чтобы выполнение упражнений стало для малыша увлекательной игрой, и непременно участвуйте в этой игре как равноправный его партнер, с удовольствием. Только в этом случае можно ожидать положительных результатов.

4. Не предлагайте ребенку сразу все рекомендуемые упражнения. Следите, чтобы задания были ему по силам и не приводили к утомлению.

5. Не все упражнения получатся у ребенка с первого раза. Ни в коем случае не выражайте недовольства плохими, с вашей точки зрения, результатами. Напротив, обсудите причину неудачи, постарайтесь ободрить маленького ученика.

Детские безопасные сайты

1.Детские электронные презентации и клипы www.viki.rdf.ru

2. Дошкольник — сайт для всей семьи www.doshkolnik.ru

3. Страна мастеров — творчество для детей и взрослых www.stranamasterov.ru

4. Лукошко сказокhttp://lukoshko.net/

5. Сказочная библиотека хобобо — крупнейший в русскоязычном Интернете проект, где можно найти сказки всех народов мира, посмотреть мультфильмы и диафильмы, послушать аудиосказки, узнать о мифах и легендах древнего мира. http://www.hobobo.ru/

6. Детские уроки — на сайте можно найти методики развития, обучающие занятия, развивающие игры, идеи для детского творчества и рукоделия. http://www.babylessons.ru/

7. Радость моя — детский семейный образовательный телеканал предлагает зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы собственного производства. На этом канале каждый член семьи найдёт для себя что-то полезное. http://radostmoya.ru

8. Лель — стихи и песни для детей, посвященные различным праздникам, животным, временам года. http://lel.khv.ru/

9. Сказочная страна — коллекция сказок народов мира. http://skazki.org.ru/

10. Библиотека для детей — электронная библиотека. http://www.deti-book.inf

Как правильно общаться с ребенком?!

Правила общения с ребенком

  1. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке
  2. Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься
  3. Позволяйте  ребенку  встречаться  с отрицательными последствиями своих действий или бездействий (или проговаривать их: а что бы было?). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным
  4. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте его самостоятельности
  5. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом в приемлемой форме через высказывания от «Я», без обвинений (я очень расстраиваюсь, когда вижу…; я сейчас очень злюсь на тебя, потому что… и т. п.)
  6. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит Вас об этом
  7. Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка

Самое важное и безусловное правило общения – любите своего ребенка просто за то, что он есть!

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания исследования мира.

Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени! Оно многократно окупится. самое главное — радуйтесь получайте удовольствие от процесса общения и никогда не теряйте чувства юмора!

Мы не можем , оберегая детей от невзгод жизни , поместить их под стеклян — ный купол . Но мы можем и должны позаботиться о том , что их окружает . Мы можем создать свою , маленькую и очень добрую вселенную в своей семье, своем доме . Пусть хотя бы здесь их окру- жает любовь !

Задумайтесь над этим !

Источник: Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?»…

 


×