Как правильно мыть руки «Минута о главном»
Песенка для малышей как правильно мыть руки
Памятка 1. (Конвенция 1996)
Памятка 2.(Конвенция 1980)
Летняя безопасность
Буклет Полезные правила для безопасного лета
Буклет Климатотерапия
Рекомендации Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
РОДИТЕЛЯМ ОБ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ

Ваш малыш подрос. Он узнает родителей, улыбается, сидит, берет игрушки, лепечет, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье! Сам начинает кушать, улыбаться, научился пользоваться ложкой! Пришла пора, идти в детский сад. Ребенок должен знать, что на свете есть и другие дети.
Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, то есть приспособиться к среде детского сада, к его условиям. Эти опасения не случайны. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам.
Два основных критерия успешной адаптации:
- внутренний комфорт;
- адекватность поведения.
Отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и зашиты. По силе переживаемых ощущений, эмоций такое состояние можно сравнить с разрывом пуповины ребенка при рождении. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребенка, приспособление к новым условиям (а любое приспособление требует разрушения некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых) сопряжено с трудностями, особенно в раннем детстве. Поэтому очень важно осуществить плавный переход из семьи в детский сад.
Все вышеперечисленное имеет особое значение для психологического и физического здоровья ребенка, его развития и успешного комфорта пребывания в детском учреждении. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезнями. Появляются нежелательные для его возраста привычки (снова начинает сосать палец, грызть ногти). Это свидетельствует о трудностях адаптационного процесса. Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых отсутствуют элементарные навыки самообслуживания. Родители, несмотря на стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему — так быстрее, меньше хлопот.
Ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и неприспособленным к новым условиям. Дети, привыкшие к общению только с родителями, лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности, потому что навык общения уже сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети, со своими потребностями, желаниями). Наличие у ребенка стереотипов, которые формируются в семье, накладывают отпечаток на его поведение, и затрудняют процесс адаптации. Например, ребенок приучен засыпать только в том случае, если рядом ложится мама.
Итак, чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним. Помогут в этом следующие советы:
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники.
- Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д.), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
- О предстоящем поступлении беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.
- Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате.
- Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, а что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
Если придерживаться этих простых советов, то можно сделать процесс привыкания ребенка к детскому саду более легким и безболезненным.

Нистратова Н.А.
педагог-психолог
Источник: Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети ранего возраста в дошкольных учреждениях. М., ВЛАДОС 2002г
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Массаж биологически активных зон проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья.Обучить ребенка приемам самомассажа лучше всего при помощи игры; для этого подойдут простые стихи, потешки, чистоговорки, каждая строчка которых сопровождается определенным движением. Эти движения стимулируют точки расположенные на лбу, шее, крыльях носа, а также точки перед и за ушными раковинами.Обращаем внимание детей на то, что массировать нужно мягкими движениями пальцев рук,лишь слегка надавливая или легко поглаживая и постукивая.
Важно помнить:массаж выполняется только чистыми сухими руками, с коротко остриженными ногтями, чтобы избежать повреждения кожи.
Массаж биологически активных зон «Зайчишка»
(профилактика простудных заболеваний)
Слова |
Действие |
Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну Зайчишка лбом! |
Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе. |
Жалко мне Зайчишку, Носит Зайка шишку. |
Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам. |
Поскорее сбегай в лес, Сделай Заиньке компресс. |
Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом. |
Массаж лица «Ёжик»
Слова |
Действие |
Жа-жа-жа – Мы нашли в лесу ежа. |
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз. |
Жу-жу-жу – Подошли мы к ежу. |
Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз. |
Ужа-ужа-ужа – Впереди большая лужа. |
Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны – вместе. |
Жок-жок-жок – Надень, ёжик, сапожок. |
Кулачками массировать крылья носа. |
Массаж биологически активных зон
«Считалка для мышки»
Слова |
Действие |
Раз, два, три, четыре, |
Провести руками по шее от затылка к груди — 4 раза. |
Сосчитаем дыры в сыре. |
Мягко поглаживать шею ладонями сверху вниз. |
Если в сыре много дыр, |
Указательными пальцами, мягко надавливая, провести по крыльям носа — 4 раза. |
Значит, вкусным будет сыр. |
Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза. |
Если в нем одна дыра, |
Раздвинув указательный и безымянный пальцы «вилочкой», растереть точки перед и за ушами. |
Значит, вкусным был вчера. |
Потереть ладони друг о друга. |
Выполняйте массаж вместе с детьми, и вскоре они с удовольствием начнут выполнять его сами!

Организация двигательной активности детей
Двигательная активность – это естественная потребность ребенка в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания детей.На протяжении всего дошкольного детства необходимо поддерживать и развивать двигательную активность не только в детском саду, но и в семье.

Предлагаем Вашему вниманию варианты организации двигательного режима ребёнка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений в условиях семьи.
- Соблюдайте режим дня. Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, трудиться в одно и то же время.
- Организуйте дома спортивный уголок в комнате.

- Необходимо регламентировать просмотр телепередач по времени (не более 40 минут – 1 часа) и по содержанию (вечером следует избегать негативные тематики).
- Выполняйте дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.
- Проводите массажа рук, ступней, ушных раковин, лица и других биологических активных точек тела.
- Посещайте спортивные секции.
- Проводите закаливающие мероприятия-обливание после сна или вечером перед сном тѐплой водой, контрастный душ, ванны для рук и ног, обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно проконсультируйтесь с врачом – педиатром.
- Предложите ребенку занятия танцами.

После дневного сна –выполняйте гимнастику для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхание (профилактика заболеваний верхних дыхательных систем) и закаливающие процедуры для повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов.

- Во время прогулки играйте с ребенком в подвижные игры и выполняйте упражнения спортивного характера.
- Регулярные ежедневные прогулки, независимо от погодных условий.
- Совершайте доступные походы пешком или на лыжах, катание на велосипедах, санках с высоких горок.
- Вечером, забирая ребёнка из детского сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги.

Поощряйте двигательную и игровую деятельность ребенка. И тогда движения, занятия спортом будут доставлять детям радость, способствовать формированию двигательных умений, навыков, развитию физических качеств.
Ребенок и компьютер. Советы родителям
1. Не следует усаживать ребенка за компьютер только потому, что дети ваших знакомых все свободное время проводят рядом с монитором. Пусть ребенок сам решит, чем ему приятнее заниматься. Возможно, его выбор окажется более правильным и более полезным для его развития.
2. Когда ребенок только начинает знакомиться с компьютером, понаблюдайте за его поведением. Особенно важно это делать на первом этапе овладения малышом новым для него видом деятельности. Наблюдения помогут вам своевременно предупредить проблемы, которые могут возникнуть у ребенка позже, при постоянном общении с компьютером.
3. Старайтесь, чтобы выполнение упражнений стало для малыша увлекательной игрой, и непременно участвуйте в этой игре как равноправный его партнер, с удовольствием. Только в этом случае можно ожидать положительных результатов.
4. Не предлагайте ребенку сразу все рекомендуемые упражнения. Следите, чтобы задания были ему по силам и не приводили к утомлению.
5. Не все упражнения получатся у ребенка с первого раза. Ни в коем случае не выражайте недовольства плохими, с вашей точки зрения, результатами. Напротив, обсудите причину неудачи, постарайтесь ободрить маленького ученика.
Детские безопасные сайты
1.Детские электронные презентации и клипы www.viki.rdf.ru
2. Дошкольник — сайт для всей семьи www.doshkolnik.ru
3. Страна мастеров — творчество для детей и взрослых www.stranamasterov.ru
4. Лукошко сказок — http://lukoshko.net/
5. Сказочная библиотека хобобо — крупнейший в русскоязычном Интернете проект, где можно найти сказки всех народов мира, посмотреть мультфильмы и диафильмы, послушать аудиосказки, узнать о мифах и легендах древнего мира. http://www.hobobo.ru/
6. Детские уроки — на сайте можно найти методики развития, обучающие занятия, развивающие игры, идеи для детского творчества и рукоделия. http://www.babylessons.ru/
7. Радость моя — детский семейный образовательный телеканал предлагает зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы собственного производства. На этом канале каждый член семьи найдёт для себя что-то полезное. http://radostmoya.ru
8. Лель — стихи и песни для детей, посвященные различным праздникам, животным, временам года. http://lel.khv.ru/
9. Сказочная страна — коллекция сказок народов мира. http://skazki.org.ru/
10. Библиотека для детей — электронная библиотека. http://www.deti-book.inf
Как правильно общаться с ребенком?!

Правила общения с ребенком
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке
- Выражение недовольства действиями ребенка не может быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься
- Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействий (или проговаривать их: а что бы было?). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным
- Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогайте ему, но при этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте его самостоятельности
- Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом в приемлемой форме через высказывания от «Я», без обвинений (я очень расстраиваюсь, когда вижу…; я сейчас очень злюсь на тебя, потому что… и т. п.)
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит Вас об этом
- Чтобы избежать дальнейших проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка
Самое важное и безусловное правило общения – любите своего ребенка просто за то, что он есть!

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания исследования мира.
Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени! Оно многократно окупится. самое главное — радуйтесь получайте удовольствие от процесса общения и никогда не теряйте чувства юмора!

Мы не можем , оберегая детей от невзгод жизни , поместить их под стеклян — ный купол . Но мы можем и должны позаботиться о том , что их окружает . Мы можем создать свою , маленькую и очень добрую вселенную в своей семье, своем доме . Пусть хотя бы здесь их окру- жает любовь !
Задумайтесь над этим !
Источник: Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?»…

Социальные сети: