Паспорт безопасности дорожного движения

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детского сада №37

_______________И.Н. Захарова

 

Согласовано

Начальник УО

Администрации

г. Новочеркасска

____________И.В.Троценко

 

 

Согласовано

Начальник

ОО ГБДД

Подполковник полиции

_________В.Я.Миронов

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

Безопасности дорожного движения

МБДОУ детского сада №37

 

2015-2016 год

г. Новочеркасск

 

Общие сведения

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 микрорайона Молодежный Новочеркасска

 (Наименование ОУ)

Тип ОУ  дошкольное учреждение

Юридический адрес ОУ: 346406 Ростовская область, город Новочеркасск, улица Речная, 4 а

Фактический адрес ОУ: 346406 Ростовская область, город Новочеркасск, улица Речная, 4 а

Руководители ОУ:

Заведующий:                     Захарова Иоланда Николаевна 26-10-16
(фамилия, имя,отчество)      (телефон)

 

Ответственные работники

муниципального органа

образования                       начальник УО    Троценко Игорь Викторович  25-98-71
(должность)     (фамилия, имя, отчество)    (телефон)

Ответственные от

Госавтоинспекции       старший госинспектор

ОГИБДД ОМВД России

по г. Новочеркасску

(должность)                                                                          ______________________

(фамилия, имя, отчество)

 

______________

(телефон)

инспектор ОГИБДД ОМВД  России

по мкрн. Молодежный

(должность)

старший лейтенант полиции

Буданов Максим Владимирович

(фамилия, имя, отчество)

 

8-928-159-77-89

(телефон)

Ответственные работники

за мероприятия по профилактике

детского травматизма                                                                                                                инспектор__________________________

(должность)                                                     (фамилия, имя, отчество)

_____________

(телефон)

 

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание УДС*__________________________________

(фамилия,  имя, отчество)                                        (телефон)

 

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание ТСОДД*_____________________                     _____________

(фамилия,  имя, отчество)                                        (телефон)

 

 

Количество воспитанников   277

Наличие уголка по БДД  во всех группах, в двух рекриациях и переходах

                                                                         (если имеется, указать место расположения)

Наличие автогородка (площадки) по БДД —   имеется стационарный автогородок на территории детского сада

 

Наличие автобуса в ОУ  отсутствует

(при наличии автобуса)

Владелец автобуса   отсутствует

(ОУ, муниципальное образование и др.)

 

Время работы  МБДОУ детского сада №37:    в соответствии с режимом учреждения с 07:00-19.00

Телефоны оперативных служб:

Скорая помощь – 03,030

ОМВД – 02; 020

ОФПС – 01; 010

Единая Федеральная служба спасения-112

Содержание

  1. План-схемы ОУ.
  • Район расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей.
  • Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории детского сада.

 

ІІ. Приложения:

  1. Приложение №1 Памятка для администрации образовательного учреждения
  2. Приложение №2   План комплексных мероприятий профилактического и обучающего характера по организации и проведению предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на формирование ответственного отношения к соблюдению ПДД  и сокращениюДТП с участием несовершеннолетних в 2015-2016 учебном году.

МБДОУ  детский сад №37

 

3.приложение  №3   Консультация для родителей.

4.приложение  №4  Основы безопасности жизнедеятельности

5.приложение  №5    Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

6.приложение №6 Карта контроля выхода детей на экскурсию за территорию

План-схема района расположения МБДОУ д/с №37,

пути движения транспортных средств и детей

 

 

 Приложения:

Приложение №1

Памятка для администрации образовательного учреждения

 

При планировании мероприятий по ПДД должны быть предусмотрены:

   1.Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, узкими специалистами по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению правил дорожного движения.

2. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

3. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по правилам дорожного движения.

4. Работа с родителями по разъяснению правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

5. Пропаганда правил дорожного движения через СМИ, видеофильмы, участие в творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических и методических разработок; по проведению праздников, викторин, досугов, театрализованных представлений,игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!».

6. Постоянный контакт Администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД ОМВД России по городу Новочеркасску– необходимое условие плодотворной работы по изучению правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Приложение №2

План комплексных мероприятий профилактического и обучающего характера по организации и проведению предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на формирование ответственного отношения к соблюдению ПДД и сокращению ДТП с участием несовершеннолетних в 2015-2016 учебном году.

МБДОУ детский сад №37

 

№ п/п Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственные
1. Создание уголка безопасности в фойе детского сада с размещением схемы-правил «Безопасный путь в детский сад» сентябрь 2015 зам.зав. по ВМР,
2. Создание уголка безопасности в группах детского сада. сентябрь 2015 воспитатели групп
3. Осуществлять ведение паспортов дорожной безопасности детского сада в течение года

 

зам.зав. по ВМР, специалисты ДОУ
4. Месячник по ПДД 01.09.2015-01.10.2015 зам.зав. по ВМР, специалисты ДОУ
5. Выпуск печатной продукции по теме: «Безопасность движения для детей и взрослых» (памятки, буклеты, сан бюллетени, плакаты) в течение года воспитатели групп
6. Организации выставок книг в книжных уголках групп, детских рисунков по безопасности дорожного движения 1 раз в квартал воспитатели групп
7. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (шапочки-маски, жилеты, нагрудные знаки «дорожные знаки», «виды транспорта») в течение года воспитатели групп
8. Пополнение игровых уголков дидактическими и настольно печатными играми по теме «Правила дорожного движения» в течение года воспитатели групп
9. Пополнение книжных уголков детской литературой по изучению ПДД в течение года воспитатели групп
10. Осуществление мониторинга деятельности ДОУ по вопросу знания детьми ПДД 1 раз в квартал зам.зав. по ВМР
11. Родительское собрание на тему: «Дорога и дети». согласно годового плана зам. зав по ВМР

воспитатели групп

 

12. Изготовление макетов к настольной игре «Улицы нашего города» октябрь 2015 воспитатели групп
13. Игра-викторина «Знатоки правил дорожного движения» апрель 2016 воспитатели старших и подготовительных групп
14. Конкурс детского рисунка на асфальте октябрь 2015

май 2016

зам. зав. по ВМР,

воспитатели групп

15. Конкурс рисунков среди групп ДОУ на тему «Правила дорожного движения» сентябрь 2015

апрель 2016

зам. зав. по ВМР, воспитатели групп
16. Конкурс стенгазет для детей и родителей «Безопасная дорога в детский сад» май 2016 зам. зав. по ВМР
17. Просмотр познавательных презентаций  и мультипликационных фильмов для детей по теме «Безопасность на дорогах» в течение года музыкальный руководитель,

воспитатели групп

18. Акция «Первоклассник должен знать»

Представление презентаций «Безопасный путь в школу» — совместно с родителями

май 2016 воспитатели подготовительной группы, специалисты ДОУ.
19. Совместный праздник с детьми и родителями «Безопасность движения». июнь 2016 инструктор по физ. культуре

 

 

                   

Приложение №3  

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 

Консультация для родителей №2

Уважаемые родители!

   Просьбу: «Мама! Научи меня соблюдать правила дорожного движения»,  не часто можно услышать из уст ребенка дошкольного возраста. Но соблюдение ПДД было и остается актуальной проблемой современного общества.

Особенно важно обеспечить безопасность детей в темное время суток, так как в это время совершается около 45% ДТП. По происшествиям с участием пешеходов в осенне-зимний период эта цифра доходит до 65%. Таким образом, риск попасть в аварию в темное время суток у пеших граждан в 2 раза выше, чем в светлое.

Поэтому возникает необходимость сделать пешеходов как можно более видимыми и заметными за счет увеличения расстояния до момента обнаружения человека на дороге. Именно средства пассивной безопасности из световозвращающих материалов помогают пешим гражданам избежать ДТП либо сократить количество травм в их результате.

   Фликеры — это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток. В дословном переводе с англ. языка означает «мерцание, колеблющийся свет, вспышка».   Основные виды фликеров:

  • наклейки на одежду, рюкзаки, сумки и детские коляски;
  • повязки;
  • фликеры на магнитной основе;
  • браслеты;
  • ошейники для собак;
  • световозвращатели для спиц велосипедов;
  • брелоки;
  • световозвращающие подвески на шнурках.

   Пешеходные отражатели представляют собой, чаще всего, свободно свисающие световозвращающие пластины, либо прикрепленные к одежде значки и наклейки. Вариант таких фликеров для детей выполняется в виде зверюшек, сердечек и других мультяшных персонажей. Еще один способ обозначить пешехода в темноте – это вшитые в одежду или обувь кусочки ткани со световозвращающей поверхностью, а также нарукавные повязки, браслеты и термонаклейки из аналогичных материалов. Глим-клип и боди-клип — это самофиксирующийся браслет из ПВХ. Фликер легко закрепить на одежде, сумке, коляске, велосипеде, рюкзаке.

Отдельной категорией участников дорожного движения, находящихся в зоне риска в темное время суток, необходимо выделить велосипедистов. Велосипедисты на дороге подвергаются существенной опасности. Эта опасность становится просто огромной на неосвещенной дороге. Однако сейчас существует большое количество средств повышения заметности велосипедистов в темноте. Это и старые добрые жесткие катафоты и светодиодные мерцающие фонари, и конечно же светвозвращающая и катафотная фурнитура на одежде и на элементах велосипеда.

Исследование показало, что использование пешеходного светоотражателя уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. Этот показатель напрямую зависит от влияния фликера на видимость и заметность человека в темноте. Несомненно, что в свете фар водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего отражатели на одежде, обуви или аксессуарах, со значительно большего расстояния. Так, при движении с ближним светом расстояние обнаружения пешехода на дороге увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров.

Пример использования фликеров

флигер (Copy)

 

 

Приложение №4

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

  • Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
  • Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд)
  • В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.
  • Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.

МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Работа с детьми

  • Экскурсии по улицам города (видео экскурсия),экскурсия по микрорайону Соцгород

— Устройство проезжей части- Работа светофора

— «Правила для пешеходов» — «Лежачий полицейский», «Зебра»

— Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».

  • Совместная деятельность

-Беседы — осторожно «Дорога»

— Внимание — Переходим улицу»

— Правила езды на велосипеде, роликах –

О работе ГИБДД

— правила поведения в транспорте

— игры во дворе

— ситуации-загадки

— викторина «Мы пешеходы»

— развлечения

  • Развивающие игры, игры-тренинги :

— с/р игра «Автошкола»

— д/игра «Светофор»

— с/р игра «Автобус»

— д/игра «Мы спешим в школу»

— д/игра «Найди свой цвет»

— п/игра «Воробушки и автомобиль»

  • Творческая деятельность

— аппликация «Светофор»

— макет «Мой город»

— коллективная работа «Мы едем,едем,едем»

— работа со строителем «Гараж», «Автомастерская»

— строительная фантазия «Мой дворик»

— рисование «Моя улица»

— рисование «Придумай свой дорожный знак»

— конкурс детского рисунка «Мы знакомы с ПДД»

— изготовление домино «Дорожные знаки»

Работа с родителями

— Ознакомление родителей с работой по ППД

— Презентация «Безопасный путь в школу»- с детьми под.группы

— Выставка работ детей

— Конкурс «Составь план своего двора»,

— «Придумай свой знак»

— Памятка «Что могут сами дети», «Юному пешеходу», «Глазами водителя»

 

Приложение №5

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

 как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. 

   Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.

Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

 

Примерная тематика целевых прогулок

 

Младший возраст: 

  • знакомство с дорогой;
  • наблюдение за работой светофора;
  • наблюдение за транспортом;
  • пешеходный переход.
  • знакомство с дорогой;
  • сравнение легкового и грузового автомобилей;
  • наблюдение за светофором;
  • правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

 

Старший возраст:

  • элементы дороги;
  • правила поведения на дороге;
  • наблюдение за транспортом;
  • прогулка пешехода;
  • переход;
  • перекресток;
  • сигналы светофора;
  • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
  • прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
  • улицы и перекрестки;
  • Правила дорожного движения;
  • наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
  • наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
  • значение дорожных знаков;
  • правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
  • пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);
  • пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый;

 

Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”, “светофор” и т.д .

В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

 

Приложение №6

КАРТА КОНТРОЛЯ

выхода детей на экскурсию за территорию

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №37 города Новочеркасска.

 

Возрастная группа:_______________________________________

(№ группы, название)

Объект__________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема:________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________

   

Маршрут движения:_________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Место нахождения:__________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Дата и время проведения: ______________________________

выход из здания дошкольного учреждения –_________________

возращение в дошкольное учреждение       -_________________

Ответственные:

 

Воспитатель____________________________           ___________

( Фамилия, имя, отчество)                        (роспись)

Помощник воспитателя ______________________        __________

(Фамилия, имя, отчество)                    (роспись)

 

 Родитель __________________________               __________

(Фамилия, имя, отчество)                        (роспись)

* Дорожно-эксплуатационные организации, осуществляющие содержание УДС, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ, КоАП, Гражданский кодекс).

 


×