Управление образования Администрации города Новочеркасска
Методический кабинет Управления образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
Создание условий в ДОУ для организации работы по ИКТ с дошкольниками (система участия педагогов ДОУ в реализации программы «Информатизация образовательного учреждения»
Выступление на занятии базового детского сада.
И.Н. Захарова – заведующий
Декабрь 2015 год.
В процессе реализации программы «Информатизация образовательного учреждения» перед нами стояли различные задачи, которые в основном сводились к оборудованию данного направления работы и обучения педагогов владению ИКТ, методам использования их в практической работе. В прошлом году данные механизмы работы были освещены на занятиях перед руководителями, специалистами. Сегодня мы можем сказать что, ИКТ прочно вошли в практику работы коллектива. Использование ИКТ в детском саду позволило модернизировать учебно – воспитательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Мы поняли, что информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно – образовательного процесса. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Повторю области применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ:
- Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, принтер, Интернет презентации).
- Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям и самостоятельной деятельности детей.
- Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья.
- Оформление документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и, в дальнейшем, только вносить необходимые изменения.
- Создание и использование презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
- Использование презентаций, созданных в программе Power Point, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе родительских собраний.
- Использование цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.
- Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса) .
- Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности.
- Использование электронной почты.
- Создание сайта педагога.
- Активное представление материалов на сайте ДОУ.
Все Вы знаете что, использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.
Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК. В нашем случае это – дивайся (электронные учебники для дошкольников)
Приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников? Ответ однозначный: да. Мы понимаем что, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».
Какие же технические средства информационно коммуникационных технологий применяются в нашем детском саду? На данный момент это: компьютеры, подключенные к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, видеокамера, фотокамера, дивайсы, телевизор, множительная техника различных модификаций — это принтер, сканер, копир. Создав подобные условия мы предполагаем, что владение и использование информационно-компьютерных технологий помогает нашим педагогам чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, условиях преобразований системы образования. Каково же участие самих педагогов ДОУ в процессе информатизации образовательного процесса? Прежде всего, каждый педагог должен понять, что это ему нужно, с овладением ПК он становиться более грамотным и продвинутым педагогом. Наша задача была дать основу овладения технологиями, в дальнейшем каждый педагог самостоятельно повышал свое мастерство, это зависело от его понимания проблемы, от желания обучения и от многих других факторов. Заинтересовать и помочь – эта задача второго этапа информатизации образовательного процесса. На сегодняшний день реализуется третий этап информатизации, и он требует отдачи от педагогов. В чем мы видим данную отдачу – в плановом использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми. Использование ИКТ в работе с родителями. Пропаганда лучшего опыта работы коллектива средствами Интернета, форумов, участия в областных и федеральных проектах. Наши педагоги имеют свои сайты в Интернете, выступают с опытом работы, публикуют его в различных изданиях.
Социальные сети: