Выступление 1

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Методический кабинет Управления образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37

 

Создание условий в ДОУ для организации работы по ИКТ с дошкольниками (система участия педагогов ДОУ в реализации программы «Информатизация образовательного учреждения»

Выступление на занятии базового детского сада.

 

 

                                                     И.Н. Захарова – заведующий

 

 

Декабрь 2015 год.

 

 

          В процессе реализации программы «Информатизация образовательного учреждения» перед нами стояли различные задачи, которые в основном сводились к оборудованию данного направления работы и обучения педагогов владению ИКТ, методам использования их в практической работе. В прошлом году данные механизмы работы были освещены на занятиях перед руководителями, специалистами. Сегодня мы можем сказать что, ИКТ прочно вошли в практику работы коллектива. Использование ИКТ в детском саду позволило модернизировать учебно – воспитательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

          Мы поняли, что информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно – образовательного процесса. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребенка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Повторю области применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ:

  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, принтер, Интернет презентации).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям и самостоятельной деятельности детей.
  3. Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  4. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья.
  5. Оформление документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и, в дальнейшем, только вносить необходимые изменения.
  6. Создание и использование презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
  7. Использование презентаций, созданных в программе Power Point, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе родительских собраний.
  8. Использование цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.
  9. Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса) .
  10. Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности.
  11. Использование электронной почты.
  12. Создание сайта педагога.
  13. Активное представление материалов на сайте ДОУ.

Все Вы знаете что, использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК. В нашем случае это – дивайся (электронные учебники для дошкольников)

Приносят ли информационно-коммуникационные технологии  положительный результат в воспитании и обучении дошкольников? Ответ однозначный: да. Мы понимаем что, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

           Какие же технические средства информационно коммуникационных технологий применяются в нашем детском саду? На данный момент это: компьютеры, подключенные к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, видеокамера, фотокамера, дивайсы, телевизор, множительная техника различных модификаций — это принтер, сканер, копир. Создав подобные условия мы предполагаем, что владение и использование информационно-компьютерных технологий помогает нашим педагогам чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, условиях преобразований системы образования.   Каково же участие самих педагогов ДОУ в процессе информатизации образовательного процесса?  Прежде всего, каждый педагог должен понять, что это ему нужно, с овладением ПК он становиться более грамотным и продвинутым педагогом. Наша задача была дать основу овладения технологиями, в дальнейшем каждый педагог самостоятельно повышал свое мастерство, это зависело от его понимания проблемы, от желания обучения и от многих других факторов. Заинтересовать и помочь – эта задача второго этапа информатизации образовательного процесса. На сегодняшний день реализуется третий этап информатизации, и он требует отдачи от педагогов. В чем мы видим данную отдачу – в плановом использование ИКТ в образовательной деятельности с детьми. Использование ИКТ в работе с родителями. Пропаганда лучшего опыта работы коллектива средствами Интернета, форумов, участия в областных и федеральных проектах. Наши педагоги имеют свои сайты в Интернете, выступают с опытом работы, публикуют его в различных изданиях.