Паспорт проекта:
Родительский клуб «Радость общения» как эффективная форма взаимодействия с семьёй по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста.
1 | Наименование проекта | Родительский клуб «Радость общения» как эффективная форма взаимодействия с семьёй по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста. |
2 | Руководитель проекта | Захарова И.Н., заведующий МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасска |
3 | Разработчик проекта | Нистратова Н.А., педагог-психолог МБДОУ детского сада № 37 г. Новочеркасска |
4 | Участники проекта | педагог-психолог, педагоги, родители |
5 | Тип проекта | по продолжительности – долгосрочный (1 год), по доминирующему виду деятельности – практико-ориентировочный |
6 | Цель проекта | оптимизация детско-родительских отношений, через повышение психологической компетентности родителей
|
7 | Задачи проекта | ? повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
? активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; ? способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами; ? создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами; ? обобщать и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
|
8 | Сроки и этапы реализации проекта | 1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)
? — изучение особенностей личностного и эмоционального благополучия детей, анализ семейных отношений с помощью опроса, анкетирования, диалога с родителями в ходе индивидуальных консультаций; ? — разработка и подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для проведения родительских встреч. 2 этап – основной (ноябрь – апрель) ? реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану); 3 этап – итоговый (май) ? — оценка эффективности реализации проекта (повторное анкетирование и опрос родителей); ? — обобщение опыта работы по вопросам семейного воспитания (организация заключительного мероприятия); ? — анализ перспектив дальнейшего развития проекта. |
9 | Ресурсное обеспечение проекта | Материально-техническое обеспечение:
v наличие оборудованного помещения: кабинет педагога-психолога, информационный зал; v наличие мультимедийной установки (проектор, экран, интерактивная доска), аудиомагнитофон; v наличие аудио- картотеки и банка презентаций по вопросам содержания проекта. Учебно-методическое обеспечение: v наличие нормативно-правовой базы, v наличие диагностического инструментария, v наличие демонстрационного материала, v наличие библиотеки педагога-психолога.
|
10 | Ожидаемые результаты проекта | 1. Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах оптимизации детско-родительских отношений и формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста.
2. Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания здорового ребенка. 3. Активное посещение родителями мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении. 4. Создание информационного банка по вопросам повышения психологической компетенции родителей (консультации, памятки и рекомендации, тренинги и семинары-практикумы). |
Социальные сети: