Приложения к методическим рекомендациям

 Приложение 1

 Игра-Задание 1. «Знатоки ФГОС» (приложение1)

Цель: определить степень понимания, осмысления педагогами содержания ФГОС ДО

 

  1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

А) 4,
б) 5;
в) 10.

  1. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей: из обозначенных в стандарте

а) социально-коммуникативное развитие,
б) речевое развитие,
в) художественно-эстетическое развитие,
г) физическое развитие.
(познавательное развитие)

  1. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

А) манипулирование с предметами;
б) познавательно-исследовательская.
в) восприятие художественной литературы и фольклора.

  1. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%,
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.

  1. Определите время реализации основной образовательной программы ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду,
б) только во время занятий,
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации; 

  1. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

А) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие,
в) речевое развитие,
г) художественно-эстетическое развитие,
д) физическое развитие.

  1. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

А) социально-коммуникативное развитие,
б) познавательное развитие,
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие,
д) физическое развитие.

  1. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

А) социально-коммуникативное развитие,
б) познавательное развитие,
в) речевое развитие,
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.

  1. Как в Стандарте ДО определена Программа?

А) программа обучения детей,
б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
в) программа воспитания и обучения детей.

  1. На что нацелен Стандарт ДО?

А) формирование знаний, умений, навыков,
б) формирование интегративных качеств личности,
в) целевые ориентиры дошкольного образования;

 

Приложение 2. Модель на день:

Место в половине дня Режимный процесс Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Совместная образовательная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Формы и методы интеграции разных видов деятельности детей
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Модель на неделю

Дни недели Деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность Интеграция образовательных областей Интегрированные формы образовательной деятельности Совместная образовательная деятельность с родителями.
           
           
           
           
           

 

 

Приложение 3

«Сундучок» 1

Образовательная ситуация:

«Украсим детский сад к празднику»

 

 

«Сундучок» 2

Игра-экспериментирование «Соревнование мыльных пузырей»

уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития _____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
 
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения___________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

защита детей от всех форм физического и психического насилия _________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________