Приложение 1
Игра-Задание 1. «Знатоки ФГОС» (приложение1)
Цель: определить степень понимания, осмысления педагогами содержания ФГОС ДО
- Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
А) 4,
б) 5;
в) 10.
- Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей: из обозначенных в стандарте
а) социально-коммуникативное развитие,
б) речевое развитие,
в) художественно-эстетическое развитие,
г) физическое развитие.
(познавательное развитие)
- Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
А) манипулирование с предметами;
б) познавательно-исследовательская.
в) восприятие художественной литературы и фольклора.
- Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%,
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
- Определите время реализации основной образовательной программы ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду,
б) только во время занятий,
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации;
- К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
А) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие,
в) речевое развитие,
г) художественно-эстетическое развитие,
д) физическое развитие.
- К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
А) социально-коммуникативное развитие,
б) познавательное развитие,
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие,
д) физическое развитие.
- К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
А) социально-коммуникативное развитие,
б) познавательное развитие,
в) речевое развитие,
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
- Как в Стандарте ДО определена Программа?
А) программа обучения детей,
б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
в) программа воспитания и обучения детей.
- На что нацелен Стандарт ДО?
А) формирование знаний, умений, навыков,
б) формирование интегративных качеств личности,
в) целевые ориентиры дошкольного образования;
Приложение 2. Модель на день:
Место в половине дня | Режимный процесс | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | Совместная образовательная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Формы и методы интеграции разных видов деятельности детей |
Модель на неделю
Дни недели | Деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Интегрированные формы образовательной деятельности | Совместная образовательная деятельность с родителями. |
Приложение 3
«Сундучок» 1
Образовательная ситуация:
«Украсим детский сад к празднику»
«Сундучок» 2
Игра-экспериментирование «Соревнование мыльных пузырей»
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития _____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения___________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
защита детей от всех форм физического и психического насилия _________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Социальные сети: