ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ММЦР

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ММЦР

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала Стаж работы и должность
Захарова Иоланда Николаевна МБДОУ детский сад № 37, 346406 г. Новочеркасск, ул. Речная 4-а заведующий 50 лет

II. БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОПЫТА
1. Актуальность темы, востребованность опыта её практического раскрытия Проект государственной программы по комплексной информатизации системы образования предусматривает создание единой информационной образовательной среды. Формирование компьютерной грамотности стало задачей не только школьного этапа обучения, но и дошкольного образования, как первой ступени образовательной системы. Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ позволит создать условия для всестороннего развития ребенка, обеспечения развития интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей, их подготовку к жизни и деятельности в «компьютерной действительности», восприятия компьютера как помощника в различных видах деятельности, понимания его назначения и возможностей для достижения поставленных целей.
2. Концепция инновационного опыта: ведущая идея, цель, задачи в контексте стратегий модернизации образования Цель: обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности на основе изучения и внедрения информационных технологий.
Задачи:
• Создание условий для социального развития детей дошкольного возраста путём формирования основ компьютерной грамотности.
• Повышение информационной культуры педагогов.

• Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-образовательного процесса.
• Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения.
Перспективными направлениями в комплексной информатизации дошкольного учреждения являются:
• совершенствование и наполнение информационного пространства дошкольного учреждения учебным и информационным материалом;
• расширение возможностей и освоение новых форм использования информационных технологий в образовательном процессе;
• переработка имеющегося методического и учебного материала в электронную форму и создание электронного тематического каталога;
• создание условий для эффективного использования возможностей информационной среды Интернет всеми сотрудниками; повышение уровня информационной культуры педагогов.
3. Механизмы реализации концепции 1. Информационно-образовательная среда: разработка и применение цифровых образовательных ресурсов.
2. Административно-хозяйственное направление: пополнение материально-технической базы ДОУ, а именно приобретение автоматизированных рабочих мест педагогов; приобретение недостающего оборудования для комплексной компьютеризации и автоматизации ДОУ, обновление программного обеспечения.
3. Организационно-педагогическое направление: дальнейшее повышение компетентности педагогов в применении интерактивного оборудования; овладение педагогами ОУ информационными и коммуникационными технологиями, приёмами эффективной работы с новыми ЦОРами через систему повышения квалификации (курсы, семинары, конференции), свободный доступ к медиатеке, выходу в Интернет.
4. Научно-методическое направление: создание банка компьютерных обучающих средств, разработка и публикация дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.
5. Контрольно-аналитическое: мониторинг образовательного процесса и управления качеством обученности на основе ИКТ.
4. Базовые характеристики инновационного опыта: Новизна:
– использование системного подхода в управлении информатизацией образовательного учреждения;
– изменение подходов к организации планирования в ОУ, мониторинга, образовательной деятельности;
– активизация роли воспитанника в образовательном процессе;
– деятельность педагога ориентирована на индивидуальные особенности воспитанника;
– активизируется взаимодействие с родителями воспитанников посредством использования ИКТ.
Эффективность:
— готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (педагогическая ИКТ — компетентность работников образования);
— изменения на занятиях соорганизованности участников учебно-воспитательного процесса (изменение регламентов, процедур, работы ДОУ);
— изменения в методах и организационных формах работы детей, отдельных педагогов и педагогического коллектива ДОУ в целом (распространение ИКТ методов и организационных форм учебной работы).
В настоящее время реализуются следующие основные направления информатизации ДОУ:
— информатизация как техническое оснащение ДОУ;
— информатизация ДОУ как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитания;
— информатизация управленческой деятельности ДОУ.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в ДОУ должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения педагогами информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Перспективы совершенствования:
— наличие высокой информационной культуры всех участников образовательного процесса, готовность к самосовершенствованию и творческому росту;
— функционирования единого образовательного пространства, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам;
— формирование единого информационно-образовательного пространства ДОУ. Активное использование электронных ресурсов взрослыми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями;
— оптимизация трудозатрат руководителя и сотрудников, связанных с делопроизводством. Создание единой базы данных ДОУ;
— повышение эффективности образовательного процесса, степени удовлетворенности качеством образовательной деятельности всех участников образовательного процесса.

— новизна
— эффективность
— ответ на ключевые вопросы модернизации образования
— целостность
— перспективы совершенствования

5. Систематизация главных компонентов инновационного педагогического опыта в рамках: — Статья «Организация деятельности ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников» в сборнике материалов «Современное качество дошкольного образования: модели развития инновационных ДОУ Ростовской области»
Ростов-на-Дону издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2013 г.
— Статья «Информационные технологии в образовании» «Методическое сопровождение развития ИКТ-компетентности педагогов ДОУ»
в сборнике трудов XV Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки.
— Региональная педагогическая Ассамблея инноваторов «Стратегии инновационного развития в образовательной практике Дона» — стендовая информация по использованию ИКТ в образовательном процессе.

— публикации
— наставничества
— диссертационного и иного исследования