Приложение 2

Приложение 2.

Фрагмент календарно — тематического плана  в подготовительной к школе группе.

 

Месяц,

неделя,

день недели

Непосредственно образовательная

деятельность

Совместная деятельность Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Самостоятельная детская

деятельность

групповая индивидуальная групповая подгрупповая
1 2 3 4 5 6 7
 

Сентябрь

 1 неделя

Вторник

 

 

 

 

Игра «Как я провел лето»

Цель: совершенство –

вание умений поддерживать беседу.

Загадывание друг другу загадок о насекомых.

Цель: развитие логического мышления.

Беседа  «Мы в подготовительной к школе группе»

Цель: совершенствование умений детей вступать в беседу.

Упражнение: «Исправь

осанку»,  хождение по  массажным коврикам, игра «Попади в цель».

Цель: формирование интереса в двигательной активности.

 

Импровизировать окончание несложной мелодии, начатой взрослым в определённой последовательности.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд Софью С., Машу В., Юру, Костю К

Утро: дид.игра «Природа и человек»

Цель: развитие мышления.

Гимнастика пробуждения после ночного сна.

 «Гусли — самогуды»

Прогулка 1.

Нахождение осенних перемен.

Цель: развитие умения самостоятельно выделять первые осенние признаки

Гимнастика пробуждения после дневного сна.

«Мышата»

Прогулка 2.  Подвижная игра .

Настольно-печатные игры:

«Что, где находится?»

Цель: формирование пространственных понятий.

«Кто и что?

Цель: учить детей правильно задавать вопрос.

 

 

 

 

 

 

1 2 3 4 5 6 7
 

 

Сентябрь

1 неделя

 Четверг.

 

 

 

Упражнения:

  «Подними фишку»,

«Цеопочка»,

«Синий-зелёный»

Цель: развитие фонематического слуха.

Игра: «Флажок»

Цель: развитие двигательного автоматизма.

 

 

Рассказывание друг другу историй о том, как играют дома.

Цель: продолжать обучение рассказыванию из личного опыта.

Игра «Пусть встанет тот, на кого смотрю»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Упражнения на тренажёрах.

Цель: развитие силы мышц рук и ног.

 

 

 

 

Слушание  музыкального произведения

А.Боккирини

«Минуэт»

(фонотека)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, способность анализировать содержание музыки.

Закреплять умения выполнять упражнения на одной и двух ногах, с продвижением вперёд.

 

Утро: чтение стихотворения «осень»

Цель: развитие познавательного интереса.

Гимнастика пробуждения после ночного сна.

«Гусли — самогуды»

Прогулка 1.

Наблюдение за многообразием формы листьев.

Цель: различение растений по внешнему виду.

Гимнастика пробуждения после ночного сна.

«Мышата»

Прогулка 2.

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Цель: метание в цель.

Развивающие игры В.В. Воскобовича.

«Восьмёрки», «Геоконт»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики кисти руки.

Подвижная игра «Догнать соперника»

Цель: развивать физические качества (скоростные).

 

 

 

 

 

1 2 3 4 5 6 7
 

 

Сентябрь

 3 неделя

 Среда.

 

 

 

 

 

1. изо.

Лепка по замыслу.

«Наши любимые игрушки»

Цель:с оздание пластических образов по замыслу.

И.А. Лыкова  «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком…

3. Физкультур-ное  занятие

 

 

 

Упражнения «Птички», «Цветок», «Птички в гнезде» (развитие ммкр)

Игра «Сороконожка»

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального состояния

Беседа о последовательности осенних изменений в растительном мире.

Цель: расширение кругозора детей.

Упражнение «Раздумье»

Цель: умение выразить сосредоточенность.

Упражнение на тренажёрах.

Цель: развитие ловкости. смелости.

 

 

 

Пение любимых песен детьми.

Цель: развитие способности к эмоциональному исполнению песен.

Ходьба по канату.

 Цель: сохранение равновесия.

 

Утро: игра «Где звук?»

Цель: развитие умения ориентироваться.

Гимнастика пробуждения после ночного сна.

Комплекс утренней гимнастики №2

Прогулка 1

.Наблюдение за цветом неба.

Цель: воспитание любви к природе Гимнастика пробуждения после дневного сна.

«Хвосты»

Прогулка 2.

Подвижная игра «Садовник»

Цель: развитие ловкости

Развивающие игры В.В.Воскобовича.

 

Цель: развитие мышления, памяти. воображения.

 

Создание условий для рисования красками.

 

Цель: закрепления умений работать красками, кистью.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 2 3 4 5 6 7
 

 

Сентябрь

 3 неделя

 Пятница.

 

 

 

 

 

1 Обж

«Дорога в городе» (картина 2)

Развитие способностей ориентированию на улице.

(Правила – помощники»  А.В.Горская.

2.Развитие речи.

Рассказывание по картинке «В школу»

Цель: развитие умений детей составлять сюжетный рассказ. (ст.44 О.С.Ушакова)

3.Физкультур-

ное занятие на воздухе.

 

 

Пальчиковая гимнастика

Цель: формирование мелкой моторики кисти рук.

Игра: «Белые медведи»

Цель: развитие внимания.

Игра:

«Какие сказки я знаю»

Цель: развитие памяти, мышления.

Игра: «Флажок»

Цель: преодоление двигательного автоматизма.

Упражнение: «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер детей.

 

 

 

 

 

Формировать

тембровый слух, учить восприни-

мать и различать

звучание пяти

муз.инструмен-

тов.

Игра: «Угадай

на чём играю?»

Упражнять

в ходьбе с поворотами.

 

Утро: чтение стихотворения «Солнце отдыхает» Цель: помогать понимать образные выражения.

Гимнастика пробуждения после ночного сна.

Комплекс утренней гимнастики №2

Прогулка 1

Наблюдение за небом.

Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. (ст.29 Т.Г.Кобзева)

Гимнастика пробуждения после дневного сна.

«Хвосты»

Прогулка 2.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: развитие ловкости, быстроты..

 

Игры со строительным материалом.

По замыслу.

Цель: развитие умения делать постройки долее прочными.

Работа с красками

Цель: продолжать учить детей держать кисть; воспитывать аккуратность.

Малоподвижная игра «Платочек»

Цель: развивать внимание; быстроту реакции.