Материально-техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение МБДОУ детского сада №37

Кабинеты специалистов

В детском саду работают специалисты: учителя логопеды (Л.В. Бабась, О.В. Галушина), педагоги психологи (Н.Н. ЯненкоН.А. Нистратова). Для работы специалистов оборудованы кабинеты, в которых проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, мастер классы, консультации, практические пока деятельности для родителей и социума.

Технический паспорт логопедического кабинета Бабась Ларисы Владимировны

1 кабинет логопеда. (Copy) IMG_1347 (Copy)  кабинет педагога-психолога (Copy)

Информация о библиотеке и
электронных образовательных ресурсах 

   Библиотека расположена на втором этаже МБДОУ детского сада №37. Читальный зал библиотеки предусматривает расположение 10 — 15 чел. + 3чел. за персональными компьютерами с выходом в интернет.

Таблица «Интерактивное оборудование МБДОУ детского сада № 37»

№ п/п Наименование Количество В том числе с доступом к интернету Эксплуатация
1 персональный компьютер 3 3 совместные занятия с детьми
9 6 руководством и вспомогательным персоналом
2 ноутбук 11 3 педагогами
3 магнитно-маркерная доска с функцией установки интерактивного оборудования 2 совместные занятия с детьми, взаимодействия с родителями
4 передвижной экран, мультимедийный проектор

 

4 совместные занятия с детьми, взаимодействия с родителями
5 электронный учебник (девайс) 30 совместные занятия с детьми
6 интерактивный обучающий пол 1 совместные занятия с детьми
7 Web-камеры 2 2 он-лайн транслирование

Дивайсы-дети-освоили-быстро икт razuchivanie-stihotvoreniya-s-pomoshhyu-mnemotablitsy

Объекты спорта

Спортивный зал — площадь 113,3 кв.м., оснащен достаточным количеством стандартного и нестандартного оборудования, который соответствует методическим требованиям и нормам СанПина 2.4.1.3049-13. Спортивный зал оснащен: стеной «прямостояния», передвижным оборудованием (мягкие модули), пособием для ОРУ и подвижных игр, коррекционно-профилактическим  центром, который включает в себя:

Балансировочная дорожка (от 3 лет) —  позволяет удерживать баланс, тренирует устойчивость положения ног,  всего тела, развивает координацию.

Массажные дорожки, тактильные коврики, морские камешки разного размера  — массаж ступней и ног , профилактика плоскостопия.

Мячи — массажеры разного размера и формы – массаж разных частей тела.

Резиновые кольца  — эспандеры – развитие мышц кистей рук и мелкой моторики.

Балансир «Змейка», «Квадрат»– коррекция  глаз.

Балансир «Удержи шарик» —  коррекция рук и глаз.

«Ходули на веревках» — координация движения, устойчивость положения ног, всего тела.

«Шагомобиль» — координация тела.

«Шагаем вместе» — согласование движения рук и ног.

 

Передвижные конструкции – гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, дуги и воротца для подлезания используются для выполнения общеразвивающих упражнений, упражнений в сохранении равновесия,  в подлезании, ползании, для развития координационных способностей.

risunok1 dsc00392 risunok7

Тренажерный центр —  включает в себя следующие виды детских спортивных тренажеров:

«Беговая дорожка» — способствует улучшению работы сердечно — сосудистой и дыхательной систем, профилактике и коррекции осанки, укреплению мышц спины и брюшного пресса, развитию координации движения, гибкости и подвижности суставов;

«Водокачка» — способствует тренировке сердечно – сосудистой системы, мышц ног и таза, развитию выносливости;

Диск «Здоровье» — укрепляет мышцы туловища и ног, развивает координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат;

«Гребной тренажер» — общее оздоровление организма, профилактика и коррекция осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов;

«Велосипед» — развивает выносливость, укрепляет сердечно – сосудистую систему, тренирует мышцы ног и спины;

«Бегущий по волнам» — укрепляет мышцы ног, развивает чувство равновесия, улучшает сердечно – сосудистую и дыхательную системы, развивает гибкость и подвижность суставов.

Батуты – развивают координацию движений, укрепление суставов ног.

А также, спортивные тренажеры находятся — в тренажерных уголках групп компенсирующей направленности.

DSC04420 (Copy) img_8710 risunok2

Интерактивный обучающий пол, так называемый WizeFloor, который сочетает в себе игры, движения и обучение, используется его для расширения возможностей  процесса обучения, а также для развития детских социальных и двигательных навыков.

risunok6 risunok4 risunok5

Спортивная площадка — расположена на участке детского сада, предназначена для групповых игр (воллейбол, баскетбол, футбол).

dsc02815 Участок-МБДОУ-№37-фото-81 dsc02622

 

Объекты для проведения практических занятий

Мини лаборатория — находится в группах компенсирующей направленности, оборудована: экспериментальным столом, лупой, весами, природным материалом.

img_8699 img_8688 img_8693

Экологический кабинет — располагается на первом этаже и оснащён необходимым оборудованием. Пространство кабинета позволяет работать как с группой, так и с подгруппой детей. Для удобства работы педагога и воспитанников все пространство кабинета разделено на следующие развивающие центры:

  • центр «Огонь»;
  • центр «Воздух»;
  • центр «Вода»;
  • центр опытно-экспериментальной деятельности;
  • мини-музей «Дерево»;
  • мини-музей «Подземные ископаемые»;
  • центр «Почва, песок, глина»;
  • центр самостоятельной деятельности детей.

Предметно-развивающая среда экологического кабинета способствует  формированию у детей экологической культуры,  умения и навыков правильного поведения в природе.

img_8847 img_8837 img_8826

Наглядный, игровой и демонстрационный материал. Насыщая групповое пространство, детский сад заботится в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненые потребности в познании, движении и в общении. Группы оснащены современным игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

dsc00760 dsc00731 dsc00752

Предметно развивающая среда

Зимний сад — это место отдыха, общения с комнатными растениями. Малыши приходят в него, в ненастные дни на «прогулку», старшие дошкольники с удовольствием ухаживают за комнатными растениями, выращивают рассаду для своих огородов, цветников. Конструируют с педагогами поделки из природного материала. Площадь — 132 кв.м..

 zimnij-sad зимний сад 1 zimnij-sad-2

 

Фиолетовый лес — в котором растут «фиолетовые деревья», живут сказочные герои: «Ворон Метр», галчонок «Карчик», «Луч Владыка» и многие другие.  Выполнение  задания сказочных героев, путешествие в сказочном лесу повышает мотивацию  действия ребенка, в процессе игры идет развитие внимания, памяти, мышления, речи. Развиваются творческие способности.  Путешествуя, дети могут выполнять задания   сидя на полу    ( мягкое ковролиновое покрытие) или  присев на «кочки» – мягкие разноцветные модули, вдоль окон разместились небольшие современные столы и разноцветные стулья что дополняет функциональность помещения. Данная технология  интеллектуально — творческого развития  дошкольников ориентирует педагогов  на обучение детей в процессе игры, предлагая  большое количество игр и  методического материала.

IMG_4512 (Copy) IMG_4517 (Copy) IMG_5478 (Copy)

 

Педагогика Монтессори — в 2017 году полностью оборудована группа для использования педагогики Монтессори . Закуплены специализированные образовательные материалы, разработанные Марией Монтессори. Образовательная среда позволяет воспитанникам свободное передвижение по группе и самостоятельный выбор материалов для занятия.

Сенсорная комната – это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы.

  Благодаря этим стимулам на ребенка оказывается различное – как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее воздействие, помогающее преодолеть нервное психическое напряжение.

dsc02779  img_8659 dsc02776

Информация об условиях питания
и охраны здоровья обучающихся

   Питание в детском саду организовано в соответствии с САН ПиН 2.4.1.3049-13 на основании которого составлено примерное меню, утвержденное руководителем ДОУ, рассчитанное на 2 недели. С учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в МБДОУ детском саду №37 и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Технический паспорт пищеблока первого корпуса

IMG_4744 (Copy)  img_8964 bulochka-domashnyaya

В детском саду оборудованы помещения для работы медицинского персонала. Это кабинет старшей медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет. Все помещения оснащены в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г.). По договору №48 от 03.04.2012г. с Городской больницей №2 медицинское обслуживание дошкольников на основании Лицензии и Приложения №1 осуществляется медицинским персоналом данного учреждения.

img_4742 img_8717 img_4747

Технический паспорт медицинского кабинета первого корпуса.

Во втором корпусе кабинет старшей медицинской сестры.

Технический паспорт медицинского кабинета второго корпуса.

Материально-техническое обеспечение