Информационная карта ММЦР

Информационная карта ММЦР

 

  1. Название проекта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
  2. Автор проекта/авторский коллектив Захарова Иоланда Николаевна, заведующий, Фомина Лариса Николаевна, старший воспитатель.
  1. Образовательная организация муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
  2. Контактный телефон, email 88635261016, progimnazia4@yandex.ru
  3. Краткий обзор содержания проекта:

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.  Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.).

Цель: формирование единого информационного пространства  ДОУ,  обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно — коммуникационных технологий в образовательном   процессе.

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих эффективному развитию информационно-образовательной среды ДОУ  и использованию ее развивающих возможностей в обеспечении образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. Применение ИКТ  в образовательном  процессе:  использование   электронных методических и дидактических материалов по всем образовательным областям,  их интеграция с традиционными учебными пособиями.
  3. Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса:  овладение навыками работы в Интернете, использование новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств, технологий; овладение навыками совместной работы в локальной сети,  сети Интернет, совместной проектной деятельности.
  4. Повышение педагогического мастерства работников образования на основе новых информационных технологий, сетевых информационных технологий.
  5. Насыщение образовательного пространства ДОУ средствами ИКТ, совершенствование   локальной сети.

Сроки реализации: 2016-2019 гг.

Ожидаемые  результаты:

  • Расширение информационного пространства ДОУ:
  • повышение эффективности образовательного процесса
  • автоматизация организационно-статистической деятельности ДОУ.
  • Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ:
  • создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий
  • повышение качества образования
  • распространение и обобщение опыта педагогов и специалистов ДОУ через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, участие в интернет-форумах
  • эффективная работа сайт.
  • Повышение информационной культуры субъектов образовательного процесса:
    • Количественный рост ЭОР, внедренных в воспитательно-образовательный процесс.
    • Увеличение количества методических материалов, подготовленных педагогами ДОУ и размещенными на школьном сервере, сайте школы.
    • Увеличение доли педагогов, использующих ЭОР в учебном процессе от общего количества.
    • Рост количества педагогов, принимающих участие в сетевых проектах.
    • Увеличение доли педагогов, вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность с применением ИКТ.
    • Рост процентного соотношения педагогов, использующих ИКТ в образовательной деятельности к общему количеству педагогов.
  • Увеличение доли педагогических работников и администрации, проходящих ежегодное повышение квалификации и с использованием дистанционных форм обучения.

Направления и способы реализации:

  • создание оптимальных условий для овладения педагогами информационными технологиями;
  • внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
  • реализация задач ООП ДОУ через развивающие технологии с применением компьютерной техники;
  • создание единого информационного пространства;
  • использование компьютерного мониторинга для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;
  • регулярное использование информационных ресурсов и технологий для подготовки педагогов и специалистов ДОУ к организации разных видов образовательной и самостоятельной видов деятельности.
  1. Целевая аудитория проекта: педагоги, воспитанники и родители ДОУ.
  2. Ресурсы проекта:

Программно-методическое обеспечение: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное освоение программного содержания  ОП ДО.

Информационное обеспечение: информирование педагогов, родителей о ходе выполнения программы через средства массовой информации, родительские собрания, педагогические советы.

Кадровое обеспечение: повышение квалификации воспитателей через работу в творческих объединениях, по темам самообразования, участие в работе семинаров, научно-практических конференциях.

  1. Социальные эффекты успешной реализации проекта

В результате выполнения проекта будет обеспечено развитие единой информационно-образовательной среды, которая позволит:

  • обеспечить на базе компетентностного подхода формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, которые должны быть полноценными субъектами информационного взаимодействия;
  • исследовать возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику деятельности педагогов и специалистов ДОУ в целях полноценного использования времени и максимального раскрытия творческих способностей;
  • организовать процесс критического осмысления накапливаемого эмпирического опыта, его обобщения и анализа, а так же обмен опытом по информатизации образования на различных уровнях;
  • обеспечить непрерывное развитие технической инфраструктуры единой информационной среды.
  1. Перспективы развития стратегии проекта:

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Переход  из одного состояния в другое, более высокого уровня,  требует от педагогов специальных условий и знаний, чтобы   выполнить поставленные информационно — педагогические задачи. Поэтому основным направлением реализации проекта является повышение компетентности педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе.