Информационная карта ММЦР
- Название проекта: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
- Автор проекта/авторский коллектив Захарова Иоланда Николаевна, заведующий, Фомина Лариса Николаевна, старший воспитатель.
- Образовательная организация муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
- Контактный телефон, e—mail 88635261016, progimnazia4@yandex.ru
- Краткий обзор содержания проекта:
Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.).
Цель: формирование единого информационного пространства ДОУ, обеспечивающего повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Задачи:
- Создание условий, способствующих эффективному развитию информационно-образовательной среды ДОУ и использованию ее развивающих возможностей в обеспечении образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
- Применение ИКТ в образовательном процессе: использование электронных методических и дидактических материалов по всем образовательным областям, их интеграция с традиционными учебными пособиями.
- Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса: овладение навыками работы в Интернете, использование новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств, технологий; овладение навыками совместной работы в локальной сети, сети Интернет, совместной проектной деятельности.
- Повышение педагогического мастерства работников образования на основе новых информационных технологий, сетевых информационных технологий.
- Насыщение образовательного пространства ДОУ средствами ИКТ, совершенствование локальной сети.
Сроки реализации: 2016-2019 гг.
Ожидаемые результаты:
- Расширение информационного пространства ДОУ:
- повышение эффективности образовательного процесса
- автоматизация организационно-статистической деятельности ДОУ.
- Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ:
- создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий
- повышение качества образования
- распространение и обобщение опыта педагогов и специалистов ДОУ через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, участие в интернет-форумах
- эффективная работа сайт.
- Повышение информационной культуры субъектов образовательного процесса:
- Количественный рост ЭОР, внедренных в воспитательно-образовательный процесс.
- Увеличение количества методических материалов, подготовленных педагогами ДОУ и размещенными на школьном сервере, сайте школы.
- Увеличение доли педагогов, использующих ЭОР в учебном процессе от общего количества.
- Рост количества педагогов, принимающих участие в сетевых проектах.
- Увеличение доли педагогов, вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность с применением ИКТ.
- Рост процентного соотношения педагогов, использующих ИКТ в образовательной деятельности к общему количеству педагогов.
- Увеличение доли педагогических работников и администрации, проходящих ежегодное повышение квалификации и с использованием дистанционных форм обучения.
Направления и способы реализации:
- создание оптимальных условий для овладения педагогами информационными технологиями;
- внедрение в образовательный процесс информационных технологий;
- реализация задач ООП ДОУ через развивающие технологии с применением компьютерной техники;
- создание единого информационного пространства;
- использование компьютерного мониторинга для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;
- регулярное использование информационных ресурсов и технологий для подготовки педагогов и специалистов ДОУ к организации разных видов образовательной и самостоятельной видов деятельности.
- Целевая аудитория проекта: педагоги, воспитанники и родители ДОУ.
- Ресурсы проекта:
Программно-методическое обеспечение: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное освоение программного содержания ОП ДО.
Информационное обеспечение: информирование педагогов, родителей о ходе выполнения программы через средства массовой информации, родительские собрания, педагогические советы.
Кадровое обеспечение: повышение квалификации воспитателей через работу в творческих объединениях, по темам самообразования, участие в работе семинаров, научно-практических конференциях.
- Социальные эффекты успешной реализации проекта
В результате выполнения проекта будет обеспечено развитие единой информационно-образовательной среды, которая позволит:
- обеспечить на базе компетентностного подхода формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса, которые должны быть полноценными субъектами информационного взаимодействия;
- исследовать возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику деятельности педагогов и специалистов ДОУ в целях полноценного использования времени и максимального раскрытия творческих способностей;
- организовать процесс критического осмысления накапливаемого эмпирического опыта, его обобщения и анализа, а так же обмен опытом по информатизации образования на различных уровнях;
- обеспечить непрерывное развитие технической инфраструктуры единой информационной среды.
- Перспективы развития стратегии проекта:
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Переход из одного состояния в другое, более высокого уровня, требует от педагогов специальных условий и знаний, чтобы выполнить поставленные информационно — педагогические задачи. Поэтому основным направлением реализации проекта является повышение компетентности педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе.
Социальные сети: