Выступление Нистратовой Натальи Александровны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 г.Новочеркасск

 

 

 

 

 

ТЕМА: Представление материалов XV Южно-Российской межрегиональной

научно-практическая конференции-выставки

«Информационные технологии в образовании»

«ИTO-Ростов-2015»

(в рамках проведения занятия муниципальной опорной площадки 08.12.2015 год)

 

 

 

 

Подготовила:  Нистратова Наталья Александровна,

педагог-психолог

 

 

 

 

 

г. Новочеркасск 2015 г.

Презентация к выступлению Нистратовой Н.А.

1 СЛАЙД (титульный лист)

В ноябре 2015 года в городе Ростове на Дону состоялась XV Южно-Российская межрегиональнаянаучно-практическая конференция-выставка«Информационные технологии в образовании»«ИTO-Ростов-2015».

2 СЛАЙД

 Наше учреждение уже не первый год принимает участие в этом мероприятии. В XV конференции приняли участие более 1400 работников образовательных учреждений Ростовской области, а также субъектов РФ: г. Москва, Санкт-Петербург, Воронежская, Липецкая, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Челябинская, Ярославская областей, Алтайский край, республика Крым, Чувашская  и Луганская народная республика.

 Работа конференции была освещена на сайте конференции (http://ито-ростов.рф/), минобразования Ростовской области, а также в средствах массовой информации. Формат проведения конференции – открытый, на сайте можно было зарегистрироваться, как слушатель или как участник конференции, разместить свои тезизы, и в дальнейшем подать заявку на публикацию своих трудов в сборнике тезисов конференции.

  Сборник тезисов включены материалы 173 докладов участников конференции, среди которых материалы педагогов нашего дошкольного учреждения:

  • Фоминой Ларисы Николаевны, заместителя заведующего по ВМР «Методическое сопровождение развития ИКТ-компетентности педагогов ДОУ»
  • Яненко Ирины Степановны, музыкального руководителя «Использование слайдовых презентаций в работе музыкального руководителя детского сада»
  • Галушиной Оксаны Викторовны, учителя-логопеда «Использование мнемотаблиц, созданных в программе MicrosoftPowerPoint, в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста»

 

  • Нистратовой Натальи Александровны, педагога-психолога «Использование интерактивного плаката в практике работы педагога-психолога дошкольного учреждения».

О том, как проходила XV Южно-Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» «ИTO-Ростов-2015» я предлагаю вам сейчас посмотреть.

видеоролик о прохождении конференции «Как это было»

  

Использование интерактивного плаката  в практике работы

педагога-психолога дошкольного учреждения.

 

3, 4 СЛАЙД (титульный лист)

Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому. Д. Пойа

5 СЛАЙД

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Эти перемены не обошли стороной и наше дошкольное учреждение.  С 2011 года наш коллектив работает в инновационном режиме находясь в статусе базовой площадки стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО ИПК И ППРО.  И именно этот ресурс позволил нам активизироваться в процессе введения стандартов дошкольного образования.Согласно требованиям ФГОС ДОиспользование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) становится одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования не только к педагогу и его профессиональной компетентности, но и к качеству обучения, повышению мотивации детей к получению новых знаний, ускорению процесса их усвоения. Применение ИКТ в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развивать логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного процесса.

 

6,7 СЛАЙД

Реализация индивидуального маршрута повышения квалификации по теме «Повышение ИКТ-компетентности педагога-психолога, как условие внедрения ФГОС ДО» позволила мне:

  • повысить собственную ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность;
  • освоитьпрограммы: MC Word, MS Power Point, MS Publisher;
  • создать свое информативное пространство;
  • освоить технологию создания слайдовых презентаций;
  • познакомиться с новым электронным образовательным ресурсом – «интерактивным плакатом».

Познакомилась с опытом работы Е.Ю. Лузан «Актуальность применения интерактивных плакатов для реализации ФГОС в современной школе». Меня заинтересовал не только интерактивный плакат, как новый электронный ресурс, но и возможность его применения в коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

 

8 СЛАЙД

Навыки работы в программе MS PowerPoint по созданию слайдовых презентаций позволили мне быстро освоить технологию изготовления интерактивного плаката. Здесь важно соблюдать определенный алгоритм действий: выбор темы, определение задач и направлений работы, при подборе игровых заданий и упражнений учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, в работе с которыми будет использоваться данное пособие. На этом этапе работы хорошим подспорьем стал созданный мной банк слайдовых презентаций, с игровыми заданиями систематизированный по направлениям коррекционной и развивающей работы.

Когда содержание плаката определено, перехожу ко второй части его изготовления, где необходимы технические навыки в работе с программой MS PowerPoint: умение создать слайд, разместить на нем картинку, которая должна отражать основное содержание плаката, прикрепить гиперссылкой необходимые файлы (аудио-, видео-, текстовые, цифровые) и плакат можно использовать в работе. Конечно, для того чтобы изготовить интерактивный плакат необходим определенный уровень компьютерной грамотности, а главное, время для отбора картинок хорошего качества, отвечающих требованиям, предъявляемым к наглядности в детском саду, время для создания игровых заданий и упражнений. Здесь мне на помощь пришли не только педагоги, но и родители воспитанников, которые  откликнулись на мою просьбу и поделились компьютерными играми, музыкальными файлами, картинками в электронном варианте.

9 СЛАЙД

Функциональные возможности интерактивного плаката очень велики, только представьте себе, что на одном занятии можно  выполнить релаксационные упражнения под музыкальное сопровождение, посмотреть эпизоды необходимого мультфильма и провести ряд игр на развитие памяти, внимания, воображения, которые выполнены в мультимедийной презентации и каждое новое задание сменяется одним только кликом компьютерной мышки. Такое занятие не требует большого количества техники: аудио- и видео- аппаратуры, мультимедийной установки, достаточно экрана, компьютера, проектора и интерактивный плакат. Проведение занятий с использованием интерактивных плакатов позволило сделать их динамичными, эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывающими у ребёнка живой интерес, а всё это отражается на результативности занятий.

10 СЛАЙД

Интерактивные плакаты применяю не только на развивающих занятиях с дошкольниками, но и в коррекционной работе, ведь их использование позволяет как нельзя лучше  реализовать принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку, так как, подбирая игровые задания можно варьировать их сложность и коррекционную направленность содержания.  В коррекционной работе интерактивный плакат стал тренажером для развития памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения, все зависит от того, какого рода задания он содержит. Так, например, для детей с низким уровнем развития внимания использую интерактивный плакат, который содержит игры и упражнения на развитие концентрации, переключения, произвольности, устойчивости внимания. Все упражнения выстроены по уровню сложности, что позволяет проводить коррекционную работу с детьми, имеющими как незначительные, так и более глубокие отклонения в развитии внимания, достаточно лишь выбрать упражнения соответствующие индивидуальному маршруту развития ребенка.

Интерактивный плакат с успехом заменяет дидактические пособия, выполненные на бумажном носителе, к тому же интерактивные плакаты удобны, функциональны, имеют больше возможностей, их удобнее хранить, и они долговечны в использовании, и что немало важно — их можно изготовить самостоятельно.

Использование интерактивных плакатов в работе позволило мне достичь очень важных результатов деятельности:

  • вовлечь детей в процесс получения знаний, за счет использования интерактивных элементов;
  • добиться максимальной наглядности информации, за счет использования различных мультимедиа объектов (статичные и анимационные иллюстрации, текст, видео и звуковые файлы);
  • активизировать познавательную деятельность участников образовательного процесса.

11 СЛАЙД

Широкое применение интерактивным плакатам нашла не только в работе с детьми, но и в работе с родителями, реализуя один из принципов ФГОС ДО.

При проведении родительских собраний интерактивный плакат с успехом заменяет мне привычный для нас сценарий собрания. На первый взгляд, красиво оформленный слайд плаката не только отражает тему собрания, но и скрывает большое количество полезной для родителей информации. Один лишь клик компьютерной мышки позволяет мне провести виртуальную экскурсию на занятие к детям, показав видеофрагмент занятия, или на вернисаж детских работ, а также вывести на экран необходимую текстовую информацию.

Для повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей размещаю интерактивные плакаты на своем сайте. Помимо текстовой информации такие плакаты содержат гиперссылки на источники информации сайтов сети Интернет, где родители могут найти ответы на интересующие их вопросы.

Одним из направлений моей работы является консультативная и просветительная работа с педагогами. Использование интерактивного плаката позволяет мне дифференцировать информацию для молодых специалистов и педагогов, имеющих большой стаж работы. Еще одна особенность плаката заключается в том, что в работе с плакатом педагог получает возможность повышать уровень своей компетентности в соответствии со своим личным темпом развития.

12 СЛАЙД

На мой взгляд, использование интерактивного плаката способствует:

  • повышению активности и любознательности дошкольников;
  • позволяет дифференцировать задания для детей с разными индивидуальными особенностями;
  • позволяет создать условия для повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Подводя итог выше сказанному, хочу отметить, что в практике работы педагога-психолога нашла применение интерактивному плакату во всех направлениях деятельности: в работе с детьми, педагогами и родителями. Увидела положительные стороны использования данного электронного ресурса, и как перспектива моей деятельности в данном направлении – планирую разработать и провести для педагогов дошкольных учреждений мастер-классы по технологии создания интерактивного плаката и практические семинары по возможности его  использования в практической деятельности педагогов.

13 СЛАЙД (Спасибо за внимание)

Литература:

  1. Лузан Е. Ю. Актуальность применения интерактивных плакатов для реализации ФГОС [Текст] / Е. Ю. Лузан, Т. М. Зуева, В. А. Перелыгин // Школьная педагогика. — 2015. — №2. — С. 27-30.
 


×