Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 города Новочеркасска
Отчет
дошкольного образовательного учреждения
о взаимодействии
со стажировочной площадкой ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
за 2015 год.
№ | Параметры информации | Содержание информации |
1. Данные об образовательном учреждении | ||
1.1 | Район, город | Ростовская область г. Новочеркасск |
1.2 | Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 |
1.3 | Заведующий учреждения | Захарова Иоланда Николаевна |
1.4 | Телефон учреждения | 8 863 52 61016 |
1.5 | Е-mail: progimnazia4@yandx.ru | |
1.6 | Web-sit | http://sad37.novoch-deti.ru
|
2. Данные о контактном лице по вопросам инновационной работы в образовательном учреждении | ||
2.1 | Фамилия, имя, отчество | Захарова Иоланда Николаевна |
2.2. | Должность | заведующий |
2.3 | Телефон | 8 863 52 6-10-16 |
2.4 | Е-mail: progimnazia4@yandx.ru | |
3. Направление деятельности: взаимодействие ДОУ с ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Лот№1 «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» | ||
4. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах | ||
4.1 | Характеристика полученных результатов (охарактеризовать в нескольких фразах) | 1. Проведен мониторинг деятельности ДОУ по введению ФГОС ДО на основе утвержденных мероприятий «Дорожной карты», который показал, что ведется работа по изменению всей локальной нормативно-правовой базы, приведению ее в соответствие с действующим законодательством. Создана рабочая группа по разработке проектов локальных нормативных актов, приказом определен график работы рабочей группы.
Реализуются программа развития и образовательная программа МБДОУ детского сада № 37 на 2014-2017 годы. Проведен проблемно – ориентированный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 2. Проведены практические занятия слушателей КПК, организуемых и проводимых стажировочной площадкой на базе МБДОУ по программе «Менеджмент в образовании» для руководителей ДОУ в марте и мае 2015 года. — «Практика применения информационных технологий в управлении образовательной организацией»; — «Планирование функционирования и развития образовательной организацией». 3. В апреле, сентябре и ноябре 2015 года для студентов отделения «Дошкольное образование» НГПГК организованы мастер-классы по использованию ИКТ и игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе. 4. Заведующий и зам. заведующего по ВМР детского сада обучились на курсах «Менеджмент в образовании». 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. 5.Составлен перспективный план повышения квалификации педагогов с целью обеспечения повышения квалификации по освоению педагогическими и управленческими кадрами профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего образования), (воспитатель, учитель)» года в рамках курсов повышения квалификации и проведения стажировок. 6. Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР подготовила отчет на ГМО зам. руководителей ДОУ по внедрению «Эффективных контрактов» с педагогическими работниками ДОУ. 7. Педагоги участвуют в методических мероприятиях на уровне города и области: 7.1. Нистратова Н. А., педагог-психолог участвовала в городском семинаре для конкурсантов 2015 года в МБОУ СОШ №1, представив материал «Подготовка конкурсных заданий в рамках проведения конкурса «Учитель года Дона. Стенгазета педагога-психолога». 7.2. Галушина О. В., учитель-логопед участвовала в городском семинаре для конкурсантов 2015 года в МБОУ СОШ №1, представив материал «Использование активных методов в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста», в областном семинаре по проблеме «Методическое сопровождение областного профессионального конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитатель-Дона-2015» для будущих участников областного конкурса. 7.3. Галушина О. В., учитель-логопед является членом жюри областного этапа конкурса «Учитель года Дона- 2015». 7.4. Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР участвовала в работе научно-практического семинара в рамках реализации плана совместной деятельности с базовыми учреждениями «Организационно-педагогические условия формирования социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС и внедрения профессионального стандарта на базовой площадке» г.Шахты, МБДОУ №44. 7.5. Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, Яненко Н. Н,, педагог-психолог участвовали в работе XVIII Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес». 7.6. Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, участвовала в работе региональной педагогической ассамблеи инноваторов «Стратегия инновационного развития в образовательной практике Дона». 7.7. Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, представила доклад по теме «Взаимодействие ГБОУ ДПО РО ИПК и ППРО и МБДОУ детского сада № 37 города Новочеркасска по вопросам введения ФГОС ДО» в рамках областного совещания дошкольных работников «Содержание и эффективность деятельности института и муниципальных органов управления образования в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и профессионального стандарта «Педагог». 7.8. Нистратова Н. А., педагог-психолог, Галушина О. В.. учитель-логопед приняли участие в Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании». 7.9. Яненко Н. Н., педагог-психолог приняла участие в работе областной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологического сопровождения личности в инновационном образовании», организованной Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. 8. Педагоги ДОУ участвовали в авторских, методических семинарах, организуемых и проводимых стажировочной площадкой РИПК по обновлению содержания дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта: —Организация коррекционной работы с дошкольниками, имеющими особенности физического развития (в рамках авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко) – Кундрюкова Л. В. инструктор по физкультуре, -Технология реализации образовательной программы «Мир открытий» — Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, — Технология развивающих игр В. В. Воскобовича – Самойлова А. И., Шаповалова Е. Н., воспитатели, — Реализация требований ФГОС ДО средствами образовательной программы «Радуга» издательства «Просвещение» — Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР, — Бабась Л. В., учитель-логопед, Кокоревич Р. Н., воспитатель посетили авторские семинары д.п.н. проф., РГПУ им. А.И. Герцена Л.Б. Баряева «Адаптированные образовательные программы для дошкольников с ТНР и ЗПР. Диагностическое обследование реализации адаптированных образовательных программ». 9. Кокоревич Р. Н., воспитатель заняла 2 место в региональном конкурсе «Воспитатели России» при поддержке партии «Единая Россия» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»; в номинации «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой» 1 место заняла Репишкова Н.Э., воспитатель. 10. Приняли участие во всероссийском мониторинге общественного мнения по оценке эффективности реализации мероприятий по развитию системы государственно-общественного управления общим образованием (http://rosinfo.pro). 11. Приняли участие в апробации процедур и инструментов оценки качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования ФГАУ «ФИРО». 10. Проводятся ежеквартальные практических занятия для педагогов города по теме: «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ, как условие внедрения ФГОС ДО» |
4.2 | Диссеминация эффективного опыта ДОУ | Сайт ГБДОУ ДПО РО РИПК и ППРО в рубрикаторе «Стажировочная площадка ФЦПРО» — отчет о работе МБДОУ детского сада № 37 с приложениями.
Сайт ДОУ http://sad37.novoch-deti.ru — (отчет о работе базовой площадки, методические материалы http://sad37.novoch-deti.ru) — www.prodlenka.ru ; — международный образовательный портал МААМ.RU www.maam.ru/; — kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/ — Персональных сайтах педагогов: — Галушиной О.В. nsportal.ru/galushina-oksana-viktorovna — Яненко И.С. nsportal.ru/yanenko-irina-stepanovna — Нистратовой Н.А. nsportal.ru/nistratova-natalya-aleksandrovna — Яненко Н. Н. — Кокоревич Р. Н. nsportal.ru/raisa-nikolaevna-kokorevich 2.Материалы: 2.1. Нистратова Н. А. — Международный интерактивный проект федерального журнала «Сенатор» «Спасибо за жизнь»http://www.konkurs.senat.org; презентация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка или, что нужно знать о ребенке, чтобы понимать его» на образовательном портале PRODLENKA; 2.2. Севрук Т. Н., воспитатель – международный образовательный портал «МААМ» публикация методической разработки «Как у нас на Дону» 2.3. Яненко И. С., музыкальный руководитель, — интернет-проект «Копилка уроков – сайт для учителей» публикация музыкально-дидактической игры «Голоса инструментов»; публикация сценария новогоднего утренника «Волшебный колокольчик» на образовательном портале PRODLENKA; 2.4. Кокоревич Р. Н, воспитатель – конспект НОД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Сказочные превращения» (nsportal.ru/raisa-nikolaevna-kokorevich); публикация конспекта занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш»; в интернет-проекте «Копилка уроков – сайт для учителей»; сценарий образовательной ситуации в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет на образовательном портале PRODLENKA;
—обобщения опыта работы воспитателей, специалистов на уровне ДОУ: — Модель составления рабочей программы с учетом ФГОС ДО – Яненко И. С.музыкальный руководитель; — Использование активных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников; овладение технологией проектной деятельности как результат повышения квалификации – Сысоева Ю. Н. воспитатель; — Организация взаимодействия с родителями в группах компенсирующей направленности – Галушина О. В., учитель-логопед, Репишкова Н. Э., воспитатель; — Система взаимодействия с родителями в группах кратковременного пребывания по предшкольному образованию – Яненко Н. Н., педагог-психолог; — Модель составления рабочей программы педагога-психолога с учетом ФГОС ДО – Нистратова Н. А.; Использование технологии «БОС — здоровье» в коррекционно развивающей работе с детьми — Бабась Л. В. Обобщение опыта работы педагогов на уровне города: — Захарова И. Н., заведующий — представление опыта по организации работы руководителя детского сада в создании ИКТ-пространства ДОУ в рамках муниципальной опорной площадки; — на августовской конференции руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Новочеркасска был представлен опыт работы по темам «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями, педагогами и социумом» — Яненко Н. Н., педагога-психолога, «использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе художественно-эстетического развития дошкольников» — Сысоевой Ю. Н., воспитателя. — В рамках работы городской тематической недели работников дошкольных образовательных учреждений «организация деятельности детских садов – областных инновационных, муниципальных опорных площадок по распространению эффективных практик работы педагогов в условиях введения ФГОС ДО» был представлен опыт работы Фоминой Л. Н., зам. заведующего по ВМР, Яненко И. С., музыкального руководителя, Яненко Н. Н., Нистратовой Н. А., педагогов-психологов, Бабась Л. В., Галушиной О. В., учителей-логопедов, Кундрюковой Л. В., инструктора по физкультуре, Заварзиной Н. Б., Долиной А. А., Репишковой Н. Э, Любич Г. А., Шаповаловой Е. Н., воспитателей; — Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР представила опыт работы по методическому сопровождению системы инновационной работы в детском саду на заседание ГМО заместителей заведующих ДОУ; — Яненко И. С., музыкальный руководитель представила опыт работы по теме «Использование фестивалей как средства организации взаимодействия детей и взрослых» на ГМО музыкальных руководителей; — Яненко Н. Н., педагог-психолог представила опыт работы для участников ГМО педагогов-психологов «Организация педагогического общения в ДОУ»; — Нистратова Н. А., педагог-психолог представила опыт работы для участников ГМО педагогов-психологов «Алгоритм составления годового плана педагога-психолога в соответствии с новым базовым компонентом педагога-психолога ДОУ»; — Галушина О. В., учитель-логопед представила опыт работы МБДОУ детского сада № 37 в рамках работы круглого стола «Современная семья в образовательном пространстве», организованном Управлением образовнаия Администрации города Новочеркасска и «Центром воспитания и досуга «Эврика». — Нистратова Н. А. — городской методический семинар по теме: «Новые подходы к процедуре аттестации педагогов ДОУ» на базе МБДОУ д/с №17; — Бабась Л. В., учитель-логопед представила опыт работы на ГМО учителей-логопедов: «Организация деятельности учителя – логопеда в соответствии с ФГОС ДО»; — Бабась Л. В., Галушина О. В., учителя-логопеды представили для участников ГМО учителей-логопедов опыт работы по теме «Современные формы обследования детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием комплекса программного обеспечения «Логопедическое обследование детей» по методике В.М. Акименко»; — Сысоева Ю. Н. – тематическая неделя «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ, обеспечение психолого-педагогических условий реализации Программы в условиях введения ФГОС ДО»: «Организация взаимодействия взрослых с детьми в процессе овладения техникой объемного конструирования из бумаги. Мастер-класс «Удивительные превращения». Обобщение опыта работы педагогов ДОУ на областном и федеральном уровнях: — Нистратова Н. А., педагог-психолог представила опыт работы по теме «Использование интерактивного плаката в практике работы педагога-психолога дошкольного учреждении» в рамках работы Южно- Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании». — представлены материалы Яненко Н. Н., Нистратовой Н. А., педагогов-психологов, Яненко И. С., музыкального руководителя, Галушиной О. В., учителя-логопеда, Сысоевой Ю. Н., Заварзиной Н. Б., воспитателей для публикации на сайте geokont.ru — в учебно-методическом пособии «Разработка и реализация регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» под редакцией Н. В. Корчаловской (Ростов-на-Дону/Издательство ГБДОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015 г.) представлен сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Новочеркасск» Яненко И. С., музыкального руководителя. — В сборнике трудов XV Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании — 2015» представлены статьи Галушиной О. В., учителя-логопеда «Использование мнемотаблиц, созданных в программе MicrosoftPowerPoint, в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста»; — Яненко И. С., музыкального руководителя «Использование слайдовых презентаций в работе музыкального руководителя ДОУ»; Нистратовой Н. А., педагога-психолога «Использование интерактивного плаката в практике работы педагога-психолога дошкольного учреждения»; Фоминой Л. Н., зам. заведующего по ВМР «Методическое сопровождение развития ИКТ-компетентности педагогов ДОУ»; Яненко Н. Н., педагога-психолога «Использование интерактивной доски в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста».
Диссимиляция опыта инновационной работы в рамках профессионального конкурсного движения: — Нистратова Н. А., победитель 1 степени конкурса на лучшую разработку конспекта занятия на международном образовательном портале МААМ. RU — конспект развивающего занятия для детей средней группы «В мире эмоций»; международного конкурса «Осень в гости к нам пришла» информационно-образовательного ресурса «Шаг вперед» — конспект занятия «Осеннее путешествие в гости к Смешарикам»; Всероссийского дистанционного конкурса для детей и педагогов «Золотая рыбка» — семинар-практикум для родителей «Портрет будущего первоклассника»; — Нистратова Н. А., Яненко Н. Н., педагоги-психологи являются победителями в номинации «Олимпиадная работа для педагогов» международной олимпиады МИОП Лидер; — Яненко И. С., музыкальный руководитель, Яненко Н. Н., Нистратова Н. А., педагоги-психологи, Галушина О. В., учитель-логопед награждены дипломами 1 степени Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов «Лира» за работу «Люблю тебя, мой край Донской» в номинации «Фотография и видео»; — Яненко И. С., музыкальный руководитель, является победителем Всероссийских конкурсов для детей и педагогов «Узнавай-ка!» за презентацию на осеннее развлечение «Урожай собирай»; методических разработок на сайте МААМ.ru за сценарии Фестиваля «Народные мотивы», новогоднего утренника «Сказка в гости к нам приходит»; творческих работ и методических разработок всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»; — Фомина Л. Н., зам. заведующего по ВМР представила опыт работы детского сада по организации условий для ознакомления с ПДД на зональный этап областного конкурса «Безопасный маршрут дошкольника» — 2 место; — Яненко И. С., музыкальный руководитель, Кокоревич Р. Н., Севрук Т. Н., воспитатели отмечены сертификатами участников городского конкурса педагогического мастерства «Рейтинг» за представленные сценарии досугов регионального содержания; — Шаповалова Е. Н., Сысоева Ю. Н., Репишкова Н. Э.. воспитатели представили конспекты досугов ко Дню матери на городской дистанционный конкурс методических разработок; |
4.3 | Информатизация деятельности ДОУ | — Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков и диаграмм.
— Создание собственных презентаций, фотоальбомов, создание информационного банка (мультимедийные презентации, интерактивные плакаты, банк картинок и цифровых фотографий) для использования в образовательном процессе в рамках реализации программы «Радуга» Т. Н. Дороновой и др., «Мир открытий» Л. Г. Петерсон — Систематическое размещение материалов, методических разработок, информации по подготовке к введению ФГОС ДО. — Участие в сетевом взаимодействии по актуальным проектам, реализуемым совместно со стажировочной площадкой посредством Интернет-сети. |
Подпись: ____________И.Н. Захарова.
Социальные сети: