Отчет о совместной деятельности базовой площадки – МБДОУ № 37 и стажировочной площадки РИПК и ППРО за 2014г.

Отчет о совместной деятельности

базовой площадки – МБДОУ № 37 и стажировочной площадки РИПК и ППРО за 2014г.

 Система показателей результатов деятельности базовой площадки МБДОУ  № 37

Параметры информации Содержание информации
1. Данные об образовательном учреждении – базовой площадке
1.1 Район, город Новочеркасск
1.2 Полное наименование образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37
1.3 Заведующий МБДОУ Захарова Иоланда Николаевна
1.4 Телефон учреждения (8635) 26-10-16
1.5 Телефон заведующего (мобильный) 89081877216
1.6 E-mail Progimnazia4@yandex.ru
1.7 Web-sit sad37.novoch-deti.ru

 

Количество обучающихся- 282,     12 —  возрастных групп, из них _ группы комбинированной направленности:  0 компенсирующей направленности: 3, общеразвивающейнаправленности:     9,   оздоровительной направленности: 0.

Общая характеристика — дети дошкольного возраста от 2х до 7 лет

Общая характеристика педагогического состава (количество, образование, стаж, наличие категории) — воспитателей- 14, специалисты: музыкальные руководители- 1 ,инструктор физической культуры -1, учитель-дефектолог-0, педагог-психолог-2, учителя-логопеды-2

 

в тыс.

рублей

Развитие материальной базы образовательной деятельности МБДОУ № 37

как базовой площадки в 2014 году

Количество
411604 ? Социально-коммуникативное развитие ? кабинет психомоторной коррекции

? набор психолога

?  малогабаритный диван для комнаты психологической разгрузки

? 1 компл.

? 1 компл.

? 2 шт

 

 

655455

? Познавательное развитие ? Программно – методические комплекты «Предшкола нового поколения» автор Чуракова Р.Г.

? Электронное  двухэкранное панельное устройство «euTouragePocketeDGe»

? комплект игрового оборудования для интеллектуально-творческого развития детей

? комплект таблиц по математике «Скоро в школу»

?  комплект таблиц по математике «Считалочка».

? комплект таблиц по математике «Шаг за шагом»,

? комплект таблиц по окружающему миру «Животные и растения».

?  комплект таблиц по окружающему миру «Мои первые уроки»,

?  комплект таблиц по окружающему миру «Я познаю мир»,

? Полифункциональное игровое оборудование для интеллектуально – творческого развития детей (младшей, средней, старшей, подготовительной групп) В.Воскобовича

?  30 компл

 

? 30 шт

 

 

? 1компл.

 

?  1компл.

? 1 компл.

? 1 компл.

? 1компл.

 

? 1компл.

? 1 компл.

? 1 компл.

131250 ? Речевое развитие ? комплект таблиц по развитию речи «Мои рассказы».

?  комплект таблиц по обучению грамоте «Маленький грамотей»

? комплект таблиц по развитию речи «Подскажи словечко»

? 1 компл

? 1 компл

? 1компл

76493 ? Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

? Программно – методический комплект №1 по программе художественно – эстетического воспитания детей «Цветные ладошки».автор Лыкова И.А.,

? Программно – методический комплект №2 по программе художественно – эстетического воспитания детей «Цветные ладошки».автор Лыкова И.А.,

?  Программно – методический комплект № 3 по художественному труду в детском саду.,

? Мультмедийный комплект № 4 – диски по проектированию интегрированного содержания образовательной деятельности в детском саду.

? комплект «Эстетическое развитие» Игровой комплект на основе традиционной игрушки: тамбурин без кожи с 5-ю колокольчиками, бубен, металлофон 12 тонов, набор шумовых музыкальных инструментов «Сумки», набор из 6-и музыкальных инструментов,

? комплект русских шумовых музыкальных инструментов без росписи.

? 1 шт.

 

?  1 шт.

 

?  1 шт.

 

 

?    1 компл

 

?  1 компл

 

 

 

?  1 компл

196470 ?  Физическое развитие ?  «Физкультурное оборудование» ? 1 компл
809240

 

 

 

 

 

? ИКТ-ресурс ? Электронное  двухэкранное панельное устройство «euTouragePocketeDGe»

?   (стационарный программно-технический комплекс тип 1):

-системный блок

-монитор

-операционная система

-офисное программное обеспечение Microsoft Office 2010

-антивирусное программное обеспечение

Касперский

?  веб камера,

?  радиосистема NADY UHF-24HT,

?  мультимедийный короткофокусный проектор,

настенное крепление

?  интерактивный комплекс:

— доска маркерная

?  точка видеоконференцсвязи тип 1 в составе:

портативный программно-технический комплекс тип 1 :

-терминал доступа к системе видеоконференцсвязи Ноутбук Acer TM8573T

-операционная система Microsoft Windows7

-офисное программное обеспечение Microsoft Office 2010

? -антивирусное программное обеспечение

? Касперский

? интегрированная творческая среда(лицензия на одно рабочее место)

? клиент для организации видеоконференции

? портативное рабочее место преподавателя тип

?  30  шт.

 

 

?  1шт

?  1шт

?  1шт

?  1шт

?  1шт

 

 

?  1шт

?  1шт

?  1шт

 

?  1шт

?  1компл

?  1шт

 

?  1шт

 

 

 

?  1шт

 

 

?  1 шт

?  3 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

773,37

? Методическое сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

?  Сборник «Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного образования в муниципальных образовательных системах», коллектив авторов.

?  сборник «Современное качество дошкольного образования: модели развития инновационных дошкольных образовательных учреждений Ростовской области», коллектив авторов.

?  Сборник «Программно-целевое управление развитием муниципальных систем дошкольного образования Ростовской области» (Бех Л.В., Копытина М.Г.),

?  методические рекомендации «Управление качеством дошкольного образования в условиях модернизации муниципальных образовательных систем» Сундукова А.К., Бех Л.В.

?   методическое пособие «Разработка регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ»

?   методическое пособие «Диагностика квалиметрические материалы для оценки качества и востребованности услуг ДОУ»

?   методическое пособие «Комплексная безопасность в ДОУ»

?   учебно-методическое пособие «Инновационные подходы к освоению образовательных  областей  «Здоровье» и «Физическая культура в ДОУ»,

?  методическое пособие «Социально-личностное развитие дошкольника средствами игры»

?  учебное пособие «Редкие музыкальные инструменты и фольклорные вокальные ансамбли на праздниках народной Руси»

 

 

?  1 шт.

 

 

?  1 шт.

 

 

 

?  1 шт.

 

 

?  1 шт.

 

 

 

?  1шт.

 

?  1 шт.

 

?  1 шт.

 

?  1 шт.

 

?  1шт.

 

?  1 шт.

итого 2119102,37 руб. Степень оснащенности МБДОУ № 37–  98 %  

 

  • Показатели реализации направления 1.1.Модернизация муниципальных систем дошкольного образования в соответствии с ФЦПРО

 

Показатель Выполнение показателя Источник информации
1 3. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, от общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста, в % 96 Статистика МОПОРО
2 7.Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей  доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, в %  77 Статистика МОПОРО
3 8. Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого    корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, в % 82 Статистика РИПК и ППРО, МОПОРО
4 Количество установленных «видеоконференцсвязей» 1 1

(без статистики РИПК и ППРО)

5 Доля педагогов ДОУ, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку 64 ??%;

сайт ДОУ

сайт РИПК и ППРО

6 Доля педагогов, обеспечивающих распространение образовательной модели базовой площадки 82  

 

  • Ценность приобретенного оборудования и эффективность его использования в рамках реализации 5 образовательных областей, в т.ч. ИКТ:

 

  • Регламенты взаимодействия со Стажировочной Площадкой (СП) определены приказами министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.09.2011 №826 «Об утверждении ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО в статусе стажировочной площадки (базовых площадок) для организации практических занятий», от 30.05.2014г. № 359 «О продлении действия статуса ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО в качестве стажировочной площадки и базовых образовательных организаций (базовых площадок)» на период с 2014 по 2016 годы», договорами стажировочной площадки с базовыми дошкольными учреждениями, планами мероприятий совместной деятельности, и включают такие направления, как:

*организация практикоориентированного повышения квалификации (стажировок, практических занятий) педагогических и управленческих кадров ДОУ Ростовской области и субъектов РФ в рамках курсов повышения квалификации с привлечением кадрового потенциала базовой площадки МБДОУ  детского сада №37  по внедрению ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога ДО;

*обеспечение и реализация системы научно – методического, психолого-педагогического, информационно — методического сопровождения СПдеятельности базовой площадки через организацию и участие в различных видах и формахсовместных методических мероприятий: авторских обучающих семинарах, итоговых форумах, научно-практических, проектировочных, методических семинарах по вопросам модернизации системы дошкольного образования и управлению качеством дошкольного образования  в соответствии с целевыми показателями ФЦПРО;

*систематизация и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта МБДОУ  детского сада №37  через  сайт ДОУ и РИПК и ППРО; публикации методических материалов, разработанных участниками совместной деятельности базовой МБДОУ  детского сада №37  и стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРОв изданиях межрегионального и всероссийского уровня,участие в работе конференций, итоговых форумов, в профессиональных конкурсах различного уровня, представление инновационного опыта реализации модели государственно-общественного управления в условиях автономного ДОУ в ходе работы муниципальных методических мероприятий, мастер-классов, школ передового опыта,научно-исследовательской и экспериментальной деятельности.

*осуществление мониторинга результатов совместной деятельности с использованием информационных технологий, предоставление отчетов на сайтах.

  

Мероприятия в рамках взаимодействия с СП в 2014 году

(описание мероприятий, количественные и качественные характеристики участников, результаты, иное).

Организация практикоориентированного повышения квалификации (стажировок, практических занятий)

  • В соответствии с планом мероприятий совместной деятельности СП и базового МБДОУ детского сада №37 в 2014 году осуществлялась повышение квалификации по формированию готовности и способности педагогических и управленческих кадров работать в условиях введения и реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога.  Обучение управленческих и педагогических кадров ДОУ проводилось на очных курсах, семинарах, проектировочных сборах, во время стажировок в базовых учреждениях Ростовской  области.
  • На базе МБДОУ детского сада №37 для дошкольных работников региона проведены КПК по теме: нет (указать, ту тему по которой   на вашей базе была проведена, остальные удалить) с участием 25 слушателей.
  • В процессе которых проведены практические занятия, мастер-классы ( указать по каким темам),

Прослеживается динамика в  охвате курсовой подготовкой  слушателей, прошедших стажировку на базовой площадке. Так, например, если в  2013г — прошли стажировку 15 человек, то в 2014 году —  25дошкольных работника области, способных применить полученный практический опыт в собственной педагогической деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

  • Педагоги МБДОУ детского сада №37  прошли обучение  на  КПК при институте повышения квалификации по освоению ФГОС ДО 5 педагогов МБДОУ  детского сада №37  (23%). по теме «Введение ФГОС ДО»
  • Прошли переподготовку 0 ( количество и кто конкретно)
  • Системное повышение квалификации педагогов ДОУ и профессионального развития через участие в различных формах методической работы позволило за отчетный период увеличить количество педагогов с первой и высшей квалификационной категорией в 2  раза (Высшая -10/45%; Первая -5/23%). 7  педагогов награждены Почетной грамотой Минобрнауки РФ

Отмечается рост педагогических кадров  обучающихся в высших учебных заведениях:

2  -в очно-заочной форме (ЮФУ, дошкфак)

Обучаются в   Донском педагогическом колледже по профилю работы — 1 человек,

Константиновском  педагогическом колледже – 1 человек.

 

  • Количество сотрудников ДОУ, прошедших курсы повышения квалификации за последние 3 года по программам:

*ГОУ    2 —  ( руководитель,  зам. руководителя ДОУ,  старший воспитатель)

*ФГОС  — 5 (воспитатели, музыкальный руководитель)

*Социализация детей _- 1_ ( педагог-психолог)

*Иное (указать, какие именно): стажерская практика в базовом детском саду – 3 (воспитатели)

 

Обеспечение и реализация системы научно – методического, психолого-педагогического, информационно — методического сопровождения СП

   Участие в 2014 г. педагогов МБДОУ детского сад № 37в авторских, научно-практических, методических семинарах, организуемых и проводимых  факультетом  дошкольного и начального образования РИПК, осуществлялось по таким проблемам как: «Обновление содержания музыкального образования дошкольников в контексте ФГОС ДО» (авторский семинар А.И. Бурениной); «Организация коррекционной работы с дошкольниками, имеющими особенности физического развития (в рамках  авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Н.Н.Ефименко); «Технология реализации авторских программ «Художественный труд в детском саду» и «Художественное развитие дошкольников в соответствие с требованиями ФГОС ДО» (авторский семинар И.АЛыковой); «Технология реализации примерной основной образовательной программы «Мир открытий в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Е.Е.Кочемасовой, О.В.Бережновой, Е.И.Касаткиной); Корректировка основной образовательной программы дошкольной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования на примере ПМК по ДО издательства «Просвещение» (Скоролупова О.С.) и ряд других позволило обеспечить не только прирост количества  их участников ( в 2013г.- 6 педагогов., то в 2014году- 16 педагогов), но качественно повысить уровень их компетентности, стремления внедрять достижения современной науки и практики в собственную педагогическую систему, проявлять инициативу в разработке и реализации инновационных проектов, желания участвовать в различных профессиональных конкурсах.

На базе МБДОУ детского сада № 37 были проведены городские семинары для руководителей МБДОУ: «Использование интерактивного оборудования в организации деятельности ДОУ»; «Организация работы руководителя по использованию мастер — классов во взаимодействии с родителями», «Организация работы руководителя по оборудованию развивающей  предметно-пространственной  среды ДОУ с учетом ФГОС ДО».

Систематизация и распространение эффективного управленческого и педагогического опыта

   Результатом  участия коллектива МБДОУ в практикориентированной деятельности КПК и  методических мероприятиях явилось систематизация эффективного опыта работы педагогов МБДОУ детского  № 37:

Яненко Н.Н., педагог-психолог — коррекция эмоциональных состояний в процессе реализации регионального содержания образования дошкольников;

Нистратова Н. А., педагог-психолог  —  развитие познавательных  способностей детей старшего дошкольного  возраста  при использовании ИКТ;

Бабась Л. В., учитель-логопед — использование технологии «БОС — здоровье» в коррекционно развивающей работе с детьми;

Галушина О. В., учитель-логопед — использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в коррекции речи дошкольников;

Яненко И. С., музыкальный руководитель — использование слайдовых презентаций в музыкальном развитии дошкольников;

Сысоева Ю. Н., воспитатель — повышение профессиональной компетентности через участие в работе авторских семинаров В. В. Воскобовича по использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»;

Заварзина Н. Б., воспитатель — реализация практико-ориентированных проектов как средства активизации познавательной деятельности дошкольников;

Кокоревич Р. Н., воспитатель — использование активных методов и приемов коррекции речи дошкольников в процессе взаимодействия с учителем-     логопедом;

Тимченко О. М., воспитатель — приобщение дошкольников к ценностям народной культуры посредством использования кукольного театра;

Репишкова Н. Э., воспитатель — использование слайдовых презентаций в краеведческой работе с дошкольниками;

Севрук Т. Н., воспитатель — реализация регионального содержания образования в игре;

Любич Г. А., воспитатель — формирование основ экологического сознания дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Опыт педагогов представлялся на методических объединениях, курсах повышения квалификации, в конкурсах различного уровня.

  Мероприятие Проблема Форма участия Ф.И.О.  педагога
Муниципальные ГМО педагогов-психологов

 

«Сопровождение развития ребенка с нарушением познавательной сферы» представление опыта работы Яненко Н.Н.
Роль педагога-психолога в процессе выявления и ранней диагностики отклонений в развитии или состояний декомпенсации ребёнка.

 

Модель составления рабочей программы педагога-психолога с учетом ФГОС ДО.

сообщение по теме

 

 

 

 

представление опыта работы

Нистратова Н. А.
ГМО учителей-логопедов

 

«Использование технологии «БОС — здоровье» в коррекционно развивающей работе с детьми» выступление, тренинг Бабась Л.В.
«Метод биологической обратной связи», декабрь 2013г.

 

«Обучение грамоте дошколят. Выполняем звуковой анализ слова», ноябрь 2013г.

выступление

 

 

консультация

 

Галушина О.В.
ГМО музыкальных руководителей  «Виды планирования по реализации образовательной области «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)  в МБДОУ детском  саду №37» представление опыта работы Яненко И. С.
Городской базовый детский сад Использование ИКТ в организации взаимодействия ДОУ  с родителями и социумом

 

Нормативные требования и локальные акты при внедрении ИКТ в практику работы дошкольных организаций

Использование ИКТ во взаимодействии с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников

 

«Структура и навигация по мини-сайту педагога»

(мини-сайт на странице http://nsportal.ru.)

 

Использование девайсов в работе с дошкольниками

Создание и использование слайдовых презентаций в работе с детьми и родителями

 

 

представление опыта работы Захарова И. Н., Фомина Л. Н.

 

 

Нистратова Н. А.

 

 

Яненко И. С.

 

 

 

Галушина О. В.

 

Тематическая неделя

«Организация деятельности педагога по проектированию здоровьесберегающего пространства развития ребенка в ДОУ и семье – фестиваль  проектов и мини-проектов»

 

Представление проекта Родительский клуб «Вместе с ребёнком» как эффективная форма взаимодействия с семьёй по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста.

 

представление опыта работы

 

Нистратова Н. А.
Тематическая неделя

«Обеспечение качества дошкольного образования

на основе компетентностного подхода к повышению кваликации педагогов  ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

 

«Использование вариативных форм повышения квалификации, как средства развития ИКТ-компетентности педагога-психолога»

Повышение профессиональной компетентности через участие в работе авторских семинаров В. В. Воскобовича по использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».

Овладение технологией проектной деятельности как результат повышения квалификации.

 

представление опыта работы

 

 

представление опыта работы

 

 

 

представление опыта работы

Нистратова Н. А.

 

 

 

Сысоева Ю. Н.

 

 

 

Заварзина Н. Б.

Тематическая неделя

«Развитие общечеловеческих и национальных ценностей у детей дошкольного возраста в культурно-воспитательном пространстве ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование фестиваля творчества как активной формы взаимодействия детей и взрослых в процессе их духовно-нравственного развития. сообщение с презентацией Яненко И. С.
Городская конференция работников дошкольных образовательных учреждений для родителей и общественности «Здоровье семьи – здоровье детей — здоровье нации»

 

Творческая мастерская (психологическая)  для родителей «Радуга эмоций»

 

проведение практического занятия в творческой мастерской

 

Нистратова Н. А.
  Августовская конференция Реализация практико-ориентированных проектов как средства активизации познавательной деятельности дошкольников.

Использование активных методов и приемов коррекции речи дошкольников в процессе взаимодействия с учителем-логопедом.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Коммуникация» в процессе организации работы с учебно-методическим комплектом «Жили-были поживали… Русская изба».

Представление опыта работы с презентацией

 

 

Представление опыта работы с презентацией

 

 

Представление опыта работы с презентацией

Заварзина Н. Б.

 

 

 

Кокоревич Р. Н.

 

 

 

Нистратова Н. А.

Региональные Донской ежегодный образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес»  «Использование ИКТ в работе педагога-психолога» выступление Нистратова Н. А.
Ученый совет ГБОУ ДПО РО ИПК И ППРО Модернизация образовательной системы ДОУ, итоги работы за два года базовой площадки МБДОУ №37 города Новочеркасска

 

Выступление с презентацией Захарова И. Н.
Семинар для участников конкурса «Учитель года Дона 2014»

 

«Использование ИКТ в работе с дошкольниками»

 

 

 

Сообщение  с презентацией

 

 

 

 

Галушина О. В.

 

 

 

Федеральные Всероссийский образовательный проект RAZVITUM АНО ЦДО г. Санкт-Петербурга

Номинация «Педагогическое откровение» конкурса «Профи» (сертификат участника)

 

Развитие творческих способностей детей  в процессе художественного конструирования поделок для оформления помещения «Сказочная рыбка» Конспект занятия Сысоева Ю. Н.
  Всероссийский научно-практический семинар (с международным участием) по проблеме: «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования: проблемы, цели, решения» Модернизация образовательной системы ДОУ, итоги работы за два года базовой площадки МБДОУ №37 города Новочеркасска

 

Стендовая информация Захарова И. Н.
  Конкурс «Лучший конспект занятия » на международном образовательном портале МААМ.RU (сертификат участника) Тема: «Знакомство с буквой Е»

 

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Галушина О. В.
  Публикация в сборнике материалов 1-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (сертификат от 08.06.2013 г. г. Санкт-Петербург) «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста» Статья Захарова И. Н.

 

 

 

МБДОУ, как базовая площадка, демонстрирует положительную динамику участия в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского уровня. Активность педагогических работников ДОУ проявляется  в участии в ежегодных конкурсах профессионального мастерства, проводимых как муниципальной системой образования, так и стажировочной площадкой. По сравнению с 2012, 2013 годом возросло количество педагогов – участников конкурсного движения. (на 6 человек, 25%); в 2014 году педагоги стали участниками и победителями разнообразных конкурсов.

Год Название  профессионального  конкурса Уровень Фамилия ,имя, отчество. должность Награда (или участие)
2012 Учитель года Дона 2012 Муниципальный Тимченко О. М., воспитатель участие
За успехи в воспитании

 

Муниципальный Кондратова Г. Н., воспитатель Диплом 1 степени
«Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» региональный Кокоревич Р. Н., воспитатель диплом лауреата, «Благодарственное письмо» Министерства общего  и профессионального образования Ростовской области
2 Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» федеральный Галушина О. В., учитель-логопед диплом 2 степени
2013 Городской тур конкурса кабинетов педагогов-психологов муниципальный Яненко Н. Н., Нистратова Н. А., педагоги-психологи Диплом 1 степени
Областной  тур конкурса кабинетов педагогов-психологов региональный Яненко Н. Н., Нистратова Н. А., педагоги-психологи Диплом лауреата
2014 Городской конкурс «Учитель года Дона 2014» муниципальный Нистратова Н. А., педагог-психолог Диплом победителя в номинации «педагог-психолог»
 «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» региональный Галушина О. В., учитель-логопед диплом лауреата, «Благодарственное письмо» Министерства общего  и профессионального образования Ростовской области
Всероссийский образовательный проект RAZVITUM АНО ЦДО г. Санкт-Петербурга

Номинация «Педагогическое откровение» конкурса «Профи»

федеральный Сысоева Ю. Н., воспитатель Сертификат участника
«Лучший конспект занятия » на международном образовательном портале МААМ.RU федеральный Галушина О. В., учитель-логопед Сертификат участника
  Всероссийский конкурс педагогического мастерства «ПРОФИ»   образовательного проекта Razvitum

Конкурсный тур «Мастер своего дела»

 

федеральный Бабась Л. В., учитель-логопед Диплом 1 степени
  Всероссийский конкурс педагогического мастерства «ПРОФИ»   образовательного проекта Razvitum

Конкурсный тур «Мастер своего дела»

 

федеральный Любич Г. А., педагог дополнительного образования Диплом
  Всероссийский конкурс педагогического мастерства «ПРОФИ»   образовательного проекта Razvitum

Конкурсный тур «Мастер своего дела»

 

федеральный Нистратова Н. А., педагог-психолог Диплом
  III Всероссийский интернет-конкурс «Моя педагогическая инициатива»

 

федеральный Нистратова Н. А., педагог-психолог Диплом

 

  • Тиражирование эффективного педагогического опыта осуществляется через сайт ДОУ (http:// novoch-deti.ru) и РИПК и ППРО (http://roipkpro.ru/fcrpo-mms.html) и публикации материалов опыта в изданиях различного уровня, участие в работе конференций, форумов, выставки
  • Публикации педагогов

 

Название публикации с указанием жанра Автор Выходные данные
1 Использование активных методов в коррекции речевых нарушений дошкольников (статья) Галушина О. В. Информационно-методический сборник «Лучшие учителя Дона: творческие мастерские»
2 Организация деятельности ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий в познавательно-речевом развитии дошкольников (статья) Захарова И. Н. Сборник материалов «Современное качество дошкольного образования: модели развития инновационных ДОУ Ростовской области»

Ростов-на-Дону издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2013 г.

3 Модернизация образовательной системы ДОУ: проблемы и перспективы(статья).

 

Организация работы руководителя по оборудованию предметно-развивающей среды ДОУ в условиях введения ФГОС ДО(статья).

 

Организация  работы заместителя заведующего по ВМР по повышению ИКТ — компетентности педагогов ДОУ(статья)

 

Захарова И. Н.

 

 

 

 

 

 

Фомина Л. Н.

Методическое пособие «Управление образовательным процессом в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Ростов-на-Дону издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2013 г.

4 Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста(статья) Захарова И. Н.

 

Публикация в сборнике материалов 1-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (сертификат от 08.06.2013 г. г. Санкт-Петербург)
5  Речевая готовность ребенка к школе (консультация для родителей)

Обучение грамоте дошколят в домашних условиях (консультация для родителей)

Играем пальчиками и развиваем речь  (конспект мастер-класса)

Учим стихотворение «Ёлочка» с помощью мнемотаблицы (конспект мастер-класса).

Учим стихотворения «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегири» с помощью мнемотаблиц (конспект мастер-класса).

Галушина О. В. nsportal.ru/galushina-oksana-viktorovna
6 «Весенняя сказка» (сценарий утренника на 8 марта в старшей группе),

«Фильм, фильм, фильм» (сценарий выпускного утренника)

сценарий проведения гала — концерта Фестиваля детской песни «Весенняя капель».

Яненко И. С. nsportal.ru/yanenko-irina-stepanovna
7 Конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича Яненко Н. Н. nsportal.ru/workspace

 

8 Творческая мастерская для родителей «Радуга эмоций» (конспект)

 

Нистратова Н. А. nsportal.ru/nistratova-natalya-aleksandrovna

 

Результатом  участия в КПК и  методических мероприятиях явилось обобщение опытов работы педагогов и разработка проектов по темам:

 

Тема опыта Форма представления Автор

Ф И.О., должность

Где представлен
  Модернизация образовательной системы ДОУ, итоги работы за два года базовой площадки МБДОУ №37 города Новочеркасска Доклад на Всероссийском  научно-практическом семинаре (с международным участием) по проблеме: «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования: проблемы, цели, решения» Захарова И. Н., заведующий всероссийский
  Использование ИКТ в работе с дошкольниками Сообщение  с презентацией на семинаре  для участников конкурса «Учитель года Дона 2014»

 

Галушина О. В., учитель-логопед региональный

 

  Модернизация образовательной системы ДОУ, итоги работы за два года базовой площадки МБДОУ №37 города Новочеркасска Выступление на ученом совете ГБОУ ДПО РО ИПК И ППРО Захарова И. Н., заведующий региональный

 

   Использование ИКТ в работе педагога-психолога Выступление на Донском  ежегодном образовательном  фестивале  «Образование. Карьера. Бизнес» Нистратова Н. А., педагог-психолог региональный

 

  Сопровождение развития ребенка с нарушением познавательной сферы Презентация опыта на ГМО педагогов-психологов

 

Яненко Н. Н, педагог-психолог муниципальный
  Модель составления рабочей программы педагога-психолога с учетом ФГОС ДО Нистратова Н. А., педагог-психолог муниципальный
  Использование технологии «БОС — здоровье» в коррекционно развивающей работе с детьми Презентация опыта на ГМО учителей-логопедов

 

Бабась Л. В., учитель-логопед муниципальный
  Метод биологической обратной связи

Обучение грамоте дошколят. Выполняем звуковой анализ слова

Презентация опыта на ГМО учителей-логопедов

 

Галушина О. В., учитель-логопед

 

муниципальный
  Виды планирования по реализации образовательной области «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)  в МБДОУ детском  саду №37 Презентация опыта на ГМО музыкальных руководителей

 

Яненко  И. С., музыкальный руководитель муниципальный
  Реализация практико-ориентированных проектов как средства активизации познавательной деятельности дошкольников. Выступление на августовской конференции Заварзина Н. Б., воспитатель

 

 

 

 

муниципальный
  Использование активных методов и приемов коррекции речи дошкольников в процессе взаимодействия с учителем-логопедом. Выступление на августовской конференции Кокоревич Р. Н., воспитатель

 

муниципальный
  Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Коммуникация» в процессе организации работы с учебно-методическим комплектом «Жили-были поживали… Русская изба». Выступление на августовской конференции Нистратова Н. А., педагог-психолог муниципальный
  Творческая мастерская (психологическая)  для родителей «Радуга эмоций»

 

Представление опыта на городской конференции работников дошкольных образовательных учреждений для родителей и общественности «Здоровье семьи – здоровье детей — здоровье нации» Нистратова Н. А., педагог-психолог муниципальный
  Использование фестиваля творчества как активной формы взаимодействия детей и взрослых в процессе их духовно-нравственного развития. Представление опыта на тематической  неделе

«Развитие общечеловеческих и национальных ценностей у детей дошкольного возраста в культурно-воспитательном пространстве ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Яненко И. С., музыкальный руководитель муниципальный
  «Использование вариативных форм повышения квалификации, как средства развития ИКТ-компетентности педагога-психолога»

Повышение профессиональной компетентности через участие в работе авторских семинаров В. В. Воскобовича по использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».

Овладение технологией проектной деятельности как результат повышения квалификации.

Представление опыта на тематической  неделе

«Обеспечение качества дошкольного образования  на основе компетентностного подхода к повышению кваликации педагогов  ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Нистратова Н. А.,

педагог-психолог

 

 

 

Сысоева Ю. Н., воспитатель

 

 

 

 

Заварзина Н. Б., воспитатель

муниципальный
  Родительский клуб «Вместе с ребёнком» как эффективная форма взаимодействия с семьёй по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста. Представление опыта на тематической  неделе

«Организация деятельности педагога по проектированию здоровьесберегающего пространства развития ребенка в ДОУ и семье – фестиваль  проектов и мини-проектов»

 

Нистратова Н. А.,

педагог-психолог

 

муниципальный

 

Осуществление мониторинга результатов совместной деятельности с использованием информационных технологий, предоставление отчетов на сайтах.

  • Качество образовательного процесса в МБДОУ и ощутимые эффекты реализуемых мер обеспечиваются использованием ИКТ

Применение ИКТ осуществляется в различных направлениях деятельности МБДОУ детского сада № 37.

  1. Методическая работа.
  • Работа в Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint). Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков и диаграмм. Создание собственных презентаций, фотоальбомов, создание информационного банка (мультимедийные презентации, интерактивные плакаты, банк картинок и цифровых фотографий) для организации работы с использованием ИКТ.
  1. Образовательная, профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми.
  • При реализации профилактической и коррекционно-развивающей работы с применением ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови», «Игры длятигры», игры – раскраски и др.). Также, необходимо использовать аудиоаппаратуру — DVD, CD диски и аудиокассеты («Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы»,  «Голоса птиц и зверей» и др.).

Используются в работе с детьми:

  • Компьютерная программа комплексного развития интеллекта старших дошкольников А.С. Пономаренко.
  • Мультимедийные презентации (созданные в программе Microsoft Power Poin самостоятельно и Интернет ресурсы)
  • Игры-занятия с использованием интерактивной доски
  • Интерактивный плакат
  • Технология «Бос-Здоровье»,Сметанкин А.А.
  • Видео-диск примерного занятия по началам обучения грамоте по Программе Р.Г. Чураковой «Предшкола нового поколения»
  • Перво Лого-3, ЛогоМозаика Е. И. Яковлева
  • Компьютерная программа психологического тестирования НПФ «Амалтея» «Определение готовности ребёнка к школьному обучению»
  • Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями, В. М. Акименко
  • Следовательно, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого удалось за 3 года значительно обогатить образовательный и коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей на основе использования современных электронных образовательных ресурсов.
  1. Работа с коллегами

Создание своего блога, интернет-сайта, участие в работе профессиональных сетевых сообществ, чатов, on-line конференций. Использование информационных интернет – ресурсов (www.doshkolnik.ru, www.maaam.ru, www.nsportal.ru, www.dohcolonoc.ru и другие). Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты:

Использование ИКТ в работе с педагогами:

  • Мультимедийные презентации в программе Microsoft Power Point
  • Технология БОС-Здоровье» (диски)

 

  1. Работа с родителями ДОУ
  • Мультимедийные презентации в программе Microsoft Power Poin
  • Видеоролики
  • Интерактивный плакат
  • Буклеты, листовки в программе
  • Microsoft Office Publisher
  • Видео-диски с практическими рекомендациями учителя-логопеда по проведению гимнастик артикуляционной, дыхательной, сопряженной.

Взаимодействие с социумом

Буклеты на общегородскую  родительскую конференцию «Знакомьтесь – детский сад №37», «Родительский  клуб «Вместе с ребенком»

 

  • О наличии процедур и инструментов, обеспечивающих возможности построения индивидуальных траекторий обучения/развития обучающихся.

В МБДОУ детском саду № 37 разработана программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в  период адаптации  к дошкольному учреждению. Она базируется на следующих организационных процедурах, обеспечивающих возможности построения индивидуальных траекторий в  период адаптации:

  • диагностика уровня психического развития каждого ребенка с целью определения оптимально возможной нагрузки при выборе программы;
  • психолого-педагогическое сопровождение курса индивидуальных занятий с детьми;
  • повышение психологической компетентности родителей и педагогов в вопросах адаптации детей младшего дошкольного возраста;
  • построение занятий с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Эта работа строится на основе Программы психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников к детскому саду Л.В.Макшанцевой. Программа представляет собой систему психодиагностических инструментов и психологических средств, направленных на выявлениетревогоформирующих факторов, оказывающих влияние на детей в период привыкания  к новым условиям, и способствуют успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению. В программу включены различные методы: наблюдение, анкеты, опросники, беседа и др. Работа проводится поэтапно и позволяет оценить различные взаимоотношения в позициях: ребенок-родитель-педагог.

Наряду с мониторингом освоения детьми основной образовательной программы, осуществляется психологический мониторинг уровня  познавательного развития детей всех возрастных групп, который позволяет сделать вывод о соответствии уровня познавательного развития ребёнка возрастным нормам.   В качестве диагностического инструментария используется  диагностический комплект Е.А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста» и «Экспресс-диагностика» Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко в основе которой лежат классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы дошкольника.

В рамках психолого-педагогического сопровождения развития ребенка основными направлениями деятельности педагогов являются:

  • психологическое просвещение
  • психопрофилактика
  • психодиагностика
  • консультирование.

 

 

  • При организации внеучебных мероприятий с привлечением родителей отмечается оптимальное взаимодействие  в различных формах:

мастер-классы, тренинги, родительские собрания в форме игры, родительские собрания с использованием слайдовых презентаций.

 

В ДОУ организована деятельность инновационной (пилотной) площадки по теме:  «Организация деятельности МБДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий в познавательно – речевом развитии дошкольников».

I. Система работы базовой площадки по распространению своей образовательной модели по теме: «Организация деятельности МБДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий в познавательно – речевом развитии дошкольников».
1 Количество организованных и проведенных видеоконференций с указанием тематики:

1. в соответствии с мероприятиями по введению ФГОС и профстандарта педагога

-муниципальный

-региональный

-федеральный

 

 

 

3

2

Статистика РИПК и ППРО

 

сайт РИПК и ППРО

сайт МБДОУ

2 Количество проведенных  веб-семинаров с указанием тематики:

– «

– «

0 сайт РИПК и ППРО, сайт МБДОУ

 

3 Участие в видеоконференциях и веб-семинарах с указанием тематики:

-муниципальный  «Введение ФГОС ДО в систему дошкольного образования »

-региональный

-федеральный

-международный

   
4 Участие в проведении курсов ПК в дистанционном режиме    
5 Количество стажировок, организованных на базовой площадке в рамках курсов ПК 3 сайт МБДОУ, РИПК и ППРО

«Правовая, социальная и экономическая составляющие эффективного управления»

«Социальное партнерство как ресурс развития образовательного учреждения в инновационных условиях»

6 Количество семинаров по проблемам введения и реализации ФГОС с указанием тематики:

«Использование ИКТ в организации взаимодействия ДОУ  с родителями и социумом»

 

 

2

7 Количество семинаров по проблемам государственно-общественного управления образованием с указанием тематики:

-муниципальный

-региональный

-федеральный

1 Статистика РИПК и ППРО

 

«Использование внебюджетных средств детских садов города Новочеркасска»

http:// radost55.rusedu.net

8 Наличие действующих форумов с указанием тематики   uonovoch.narod.ru

«Дошкольное образование»

radost55.rusedu.net

«Инновационные проекты»

Novocherkassk.net

«Родители и дети»

9 Наличие публикаций о деятельности базовой площадки как образовательной модели, обеспечивающей качество образования 2 сайт МБДОУ sad37.novoch-deti.ru
10 Разработанные МБДОУ методические рекомендации, в том числе в электронном виде, для образовательных учреждений по обеспечению качества дошкольного образования 3 Методические рекомендации по созданию мини-сайта,

слайдовой презентации.

Методические рекомендации по использованию слайдовых презентаций в работе с детьми и родителями.

I Наличие факторов, обеспечивающих процессы распространения опыта
1. Наличие органа государственно-общественного управления 1 – Совет ДОУ sad37.novoch-deti.ru
2. Наличие статуса областной инновационной площадки с указанием темы реализуемого проекта   Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
3.

 

Наличие отчета о результатах деятельности областной инновационной площадки на сайте ДОУ или РИПК и ППРО (сделать ссылку) сайт МБДОУ sad37.novoch-deti.ru

сайт uonovoch.narod.ru

сайт roipkpro.ru

 

4.

 

Наличие в ДОУ исследовательских лабораторий по проблемам ФГОС, введения профессионального стандартапедагога

   нет
5. Доля педагогов, реализующих ФГОС ДО Численность педагогов, реализующих ФГОС / Численность педагогов ДОУ х 100%  

100%

6. Наличие новых форм представления образовательной модели в  профессиональном сетевом сообществе:

— клуб «Учитель года Дона»

— дискуссионная площадка

— открытый педсовет

— родительское собрание

— другое

 

 

 

 

 

 

сайт sad37.novoch-deti.ru

сайт uonovoch.narod.ru

 

 

7 Участие впрофессиональных сетевых сообществ Численность педагогов, являющихся членами профессиональных сетевых сообществ / Численностьпедагогов ДОУ х 100% 27%

 

8 Доля педагогов, распространяющих свой опыт в профессиональных сетевых сообществах Численность педагогов, распространяющих свой опыт в профессиональных сетевых сообществах / Численность педагоговДОУ х 100% 27%

 

9. Доля педагогов, работающих в профессиональных сообществах Ростовской области Численность педагогов работающих в профессиональных сообществах Ростовской области / Численность педагоговДОУ х 100% 18%

 

IY Обеспечение общественного участия
1. Доля родителей, участвующих в органах государственно-общественного управления Численность родителей, участвующих в органах государственно-общественного управления / Численность родителей ДОУ х 100% 12%

 

2. Доля родителей, участвующих в общественной экспертизе результатов деятельности  ОУ Численность родителей, участвующих в общественной экспертизе результатов деятельности  ОУ / Численность родителей ДОУ х 100% 12%
3. Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию о достижениях детей Численность семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об индивидуальных достижениях детей / Численность семей ДОУ х 100% 4,4% желающих от числа  имеющих возможность

 

Y. Новообразования в ходе реализации Мероприятия
1. Количество посетителей сайта базовой площадки: сайт РИПК и ППРО

 

Сайт МБДОУ sad37.novoch-deti.ru

Количество посетителей от 1 до 12 ежедневно

2. Количество ДОУ, использующих образовательную модель базовой площадки:

— муниципальный

— региональный

— федеральный

12  
3. Наличие нововведений в деятельности базовой площадки на основе развития образовательной модели, обеспечивающей качество образования Использование комплекта интерактивных учебных пособий в образовательной деятельности педагога.

Расширение возможности участия в видеоконференциях

Использование многофункционального физкультурного оборудования для развития двигательных качеств дошкольников.

Расширение возможностей психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста.

 
VI Достижение ожидаемых индикаторов и показателей реализации направления
1. Количество педагогических и руководящих кадров Ростовской области, прошедших стажировку на базовой площадке   Статистика РИПК и ППРО
2. Количество педагогических и руководящих кадров из других субъектов РФ, прошедших стажировку на базовой площадке   Статистика РИПК и ППРО
3. Наличие в ДОУ утвержденной образовательной программы ДОУ   Сайт МБДОУ

Утверждена и размещена на сайте образовательная программа ДОУ образования в разделе «Документы»

sad37.novoch-deti.ru

4. Перечень составляющих комплекса мер по оказанию дополнительных образовательных услуг   Сайт МБДОУ

Опыт организации образовательной деятельности в условиях обновления и развития материально-технической базы

Участие вразличного уровня конкурсах, фестивалях, смотрах, олимпиадах и пр., различная поддержка детей

http:// sad37.novoch-deti.ru

5. Наличие комплекса мер по повышению квалификации педагогических работников, выявлению и поддержке лучших педагогов, по привлечению и закреплению молодых педагогов   Сайт МБДОУ sad37.novoch-deti.ru

Обмен опытом по подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства

Участие в сессиях внутреннего мониторинга качества

Получение стимулирующих выплат за достигнутые результаты образовательной деятельности, переход к введению эффективного контракта

6. Доля педагогов, эффективно использующих современные образовательные технологии в профессиональной деятельности, от числа педагогов, в %      77%

 

 

Заведующий МБДОУ №                                                                                    Захарова И. Н.

 

 


×